RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

I. КОММЕНТАРИИ К ОТДЕЛЬНЫМ МЕСТАМ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Семь дней творения

17. «Вы должны знать, что когда в древнееврейских текстах речь идет о Божественном, то это всегда относится только к царству Ягве: к тепловому эфиру, к существу воздуха и существу воды... Ягве обратился к Земле и создал человека из праха земного. Он взял то, что входит в его царство, для создания внешнего человека. — Библия выражает это отчетливо. ...Затем он вдохнул (в сотворенное) то, что исходит от него, — животную душу, Нефеш. Это есть то, что он дал из себя, это пришло из его царства, где он господствует». 203(15)



18. До сотворения человека (6-й день) Элоимы работали каждый от себя, но затем они развиваются в некое единство, в «элоимство» в семи образах. Библия называет это Ягве-Элоим. 122(7)



19. После семи дней творения возникает Атлантида. Впервые происходит уплотнение воздуха-воды в дождь. Об этом сказано: «Ибо Ягве-Элоим не посылал дождя». 122(10)



20. «Но мы не должны рассматривать Ягве-Элоима просто как совокупность Элоимов; скорее мы должны понимать это таким образом, что Элоимы как бы отдали часть своего существа и в этом древнем члене своего существа они начали проходить свою собственную дальнейшую эволюцию.
     Это значит, что их работа больше не изливается в становление человека. Но они продолжают действовать в нем той частью своего существа, которая стала в них Ягве-Элоимом. Остальная часть их существа... посвящается собственной эволюции. Таково значение «покоя» от земной работы для седьмого дня творения». 122(11)



21. «События, описанные нами как семь дней творения, происходят в элементарном бытии и могут быть видимы лишь ясновидчески». 122(4)




От Адама до Ноя

22. «Библейское слово «Творец» охватывает примерно все, что должно быть связано с Духами Формы; когда мы рассматриваем их влияние на людей в период от др. Лемурии до настоящего времени, а также и будущего. ...мы можем Духов Формы назвать Творческими Духами». 186(11)



23. «Имя Адам связано с Ааа и означает: из земного ила земное существо». 155(1)



24. «Адам означает: тот, кто сделан из земли, «земляной». 148(10)



25. Первая книга Моисея, 2; 21: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью». В древности это место объясняли так: «Бог погрузил Адама в сон, и он тогда смог воспринять то, чего не мог воспринять физически инструментом чувств. Здесь имеется в виду ясновидческий сон, и то, что здесь рассказывается, испытано в высшем состоянии сознания...» 103(1)



26. «Считают, что фиговый лист у первых жителей Рая — это выражение стыда. Нет, в этом рассказе сохранилось воспоминание о том, что люди на месте телесных органов размножения имели органы растительной природы». 100(21)



27. "До того, как перейти в человеческую душевность, до того, как перейти от групповой душевности к я-сознанию, человек не осознавал различия полов и лишь в смутном сознании сна переживал потрясающий образ, как он встречает двух других существ, которые позади себя кидают камни, и из них из Земли вырастают другие такие же существа. Весь акт размножения был сокрыт в духовном. Не знало этого и дневное, весьма сумеречное сознание человека. С первыми зачатками я-сознания человек осознал свой пол. В Библии этот момент изображен как осознание Адамом и Евой своего пола".104 (10)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru