RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

I. КОММЕНТАРИИ К ОТДЕЛЬНЫМ МЕСТАМ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Иов, Иезекииль, Илия

Иов, Иезекииль, Илия

57. В книге Моисея и в книге Иова выражена противоположность между люциферическим и ариманическим. "У Моисея несчастье приходит от греха ( змей); у Иова грех приходит от несчастья. ...Книга Иова несколько языческая, Моисея — полностью иудейская". 184 (4)



58. Иезекииль — посвященный. Групповые души выступили перед ним в форме четырех символических животных. 104 (1)



59. "Имя Илия означает Путь Божий, цель". 97 (1)



60. Согласно духовно-научному исследованию, "...в библейском Навуфее следует видеть физического носителя духовной индивидуальности Элии" (3 Цар.). После смерти Элии-Навуфея его дух действовал в Елисее.61 с. 202



61. Илия (в Ветхом Завете) объявил войну служителям Ваала. За это царица Иезавель решила убить его, но убит был Навуфей. "Великий дух Илии невидимо приходил в царство Ахава, а иногда действовал через душу Навуфея, так что Навуфей — это физическая личность Илии, и если мы говорим о Навуфее, то мы говорим о физическом облике Илии в царстве Ахава. Илия — невидимый образ, в смысле Библии, Навуфей — его видимый отпечаток в физическом мире. ... В Илии выступает весь дух древнееврейского народа. ...Илия слишком велик, чтобы жить полностью в душе земного существа Навуфея. ... он проходит как элемент природы по всей стране и действует в дожде, в солнечном свете. ... Через Илию духовно дается помощь народу, например, и против засухи и др". "Лучше всего можно познать, что действует в духе Илии, если дать воздействовать на себя 104-му Псалму..." 139 (3)



Ягве

62."Ягве говорит Давиду: "Дом для моего Имени". — Итак, дом для имени Ягве. И здесь нам становится ясно, что означает имя Ягве". 93 (11)



63. Ягве неверно называть Богом Авраама, "...но следует сказать: он есть Бог Авраама, Исаака и Иакова; он есть то существо, которое идет от поколения к поколению, которое в народном сознании, в отдельных людях, через отдельных людей открывает себя". 123 (4)



64. "Божественное откровение происходило ступенеобразно: Аврааму — как Я-Бог, или Ягве; Моисею — в огне пылающего куста, в громе и молнии; Соломону — в символе Храма". 118 (9)



65. "Имя Иегова означает не отдельное существо, а ранговый порядок Иерархий... нижнюю ступень ранга Элоимов". 93-а (7)93-а (7)



66. Ягве — J-a-h-v-e. "Почему это имя было невыразимым (неизреченным)? — Потому, что в те древние времена, если кто-то его произносил, то мощью звуков повседневное чувство, повседневное сознание улетучивалось. Иной мир вставал перед человеком, и было опасно выговаривать это имя, т.к. обычное чувство, память могли исчезнуть". 198 (1)



II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА
1. Смысл и значение Евангелий

67. "То, что переживал (древний) посвященный, он сначала переживал духовно, затем символически, затем это уже было в мире. Затем это исполнялось, исполнялось древнее (Ветхое): и это был Новый Завет".
     "Радостные вести, Евангелия, — это не мудрая речь Иисуса. Они являются рассказами о жизни Иисуса. Другие говорили о Нем и от Него. Если бы заговорили ученики Будды и Гермеса, то они бы сказали: мы это слышали, это Его святые слова, мы хотим донести их до вас. — Но когда ученики Иисуса выступили в мире, то основное значение они придавали тому, что Он был, что они были связаны с Ним, что они были Его товарищами. Они искали, как образовать традицию, предание, которое было бы устойчиво, разрасталось бы из поколения в поколение (и вещало): мы сами вместе с Ним слышали слово на святой горе, мы руки влагали в Его раны". В то время такое было совершенно новым.54 (11)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru