RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА

2. Евангелие от Матфея

2. Евангелие от Матфея

87. (1; 1-17). От Авраама до первых царей историю древнееврейского народа можно сравнить с индивидуальным развитием в первые 7 лет жизни. — Здесь все служит укреплению кровных способностей. Второй период — внутреннее укрепление: правление царей до вавилонского пленения. Затем приходит влияние халдеев, восточного магизма. Это происходило в 550-600 годы до Р.Х., и это влияние оказывал сам Заратустра (как Заратос, Зороастр). "Мы имеем 3 рода по 14 колен: от Авраама до Давида, от Давида до вавилонского пленения и от вавилонского пленения до Христа Иисуса". И затем экстракт, особенности, выработанные через все эти поколения, приходят к выражению в душевном действии одной личности". 117 (4)



88.Могут возразить, что от Авраама до Иисуса прошло столько времени, что не хватит 42-х поколений. Однако в древние времена жизнь поколений длилась дольше. Например, смена трех поколений — Авраама, Исаака, Иакова, длилась в общей сложности 215 лет, как показывает оккультное исследование. Кроме того, если в Ев. от Матфея имеются в виду отдельные люди, то Евангелие от Луки, возводя родословие Иисуса до Адама, имеет в виду периоды времени, в течение которых память о родоначальнике рода сохранялась в потомках. — Это длилось по нескольку столетий. Поэтому, например, говорится, что Адам жил 800 лет. Столько лет жила наследственная память о нем, о его Я, так что и потомки чувствовали в себе его Я как свое, весь объем памяти предшествующих поколений. 123 (6)



89. Астральная оболочка человека содержит свойства, определяющие его национальность. В 14 лет она отпадает и соединяется с оболочками, сброшенными предками, в одну цепь. Таким образом, то, что человек имеет в себе до 14 лет, связано с цепью предков. Эта цепь идет до 42 звена, до 6 х 7-го звена. У египтян душа после смерти предстает перед 42 судьями (книга мертвых). Чтобы выработать какое-либо качество, свойственное народу, его должны развивать 42 колена. Поэтому Матфей показывает Заратустру воплотившимся в 42-м колене после Авраама. По этой причине он обладал всеми свойствами народа. 117 (2)



90. "Мы должны уяснить себе, что следует делать различие между тем, кого в христианской эзотерике называют "Иисусом из Назарета", и Тем, Кого называют "Христом Иисусом", Христом в Иисусе из Назарета. ... Прежде всего мы имеем дело с исторической личностью Иисуса из Назарета, с высокоразвитым человеком, прошедшим через многие инкарнации и, благодаря высокому развитию, привлеченным в новом воплощении к столь высокой Матери, что автор Ев. от Иоанна называет ее "Девой Софией".
     Авторы других Евангелий стояли на меньшей высоте, и потому особое значение они придавали тому, что в Иисусе из Назарета изживало себя то же, что всегда жило в иудаизме как идущий через поколения Бог иудеев, Отец. Дается родословная до отца Авраама (Матфей). У Луки родословная воз-водится до Адама, до Бога. Для Матфея и Луки важно показать, что этот временной Иисус из Назарета полностью коренится в том, что восходит до Божественного Отца". 103 (12)



91. (1; 19-20). Потрясенный Иосиф узнает, что Матерь его сына исполнена, а точнее, там сказано: "пронизана" силой Духа — не народа, а всего человечества! "И он не верит, что он живет с женой, которая может родить ему ребенка, несущего в себе Духа всего человечества, а не того духа, которого он благочестиво придерживался. Тогда он решил, как сказано, "тайком отпустить (покинуть) ее". И лишь после обращения к нему из духовного мира — что придает ему силы — он решается иметь сына от женщины, пронизанной и исполненной силой Святого духа".118 (12)



92. (2; 1). "Я" Заратустры "...перевоплотилось как Назаратос (в Ассирии, где получил посвящение Пифагор) и основало школу. В той школе учили знакам, которые должны выступить на небе, когда Христос придет на Землю. Из этой школы вышли мудрецы (волхвы) с Востока". 109 (23)



93. (2; 1, 2, 10, 11). "Маги с золотом, ладаном и миррой были, в смысле древней мудрости, астрологами; они были знакомы с теми духовными процессами, которые разыгрывались в космосе, когда на небе являлись определенные знаки.
     Такого рода знаком было для них то, что в ночь с 24 на 25 декабря в тот год, который теперь обозначается как год рождения Христа Иисуса, Солнце, великий мировой символ мирового Спасителя, сияло с небосвода из знака Девы. Они говорили, что когда наступит такая констелляция на небе, что в ночь с 24 на 25 декабря Солнце будет стоять в знаке Девы, с Землей произойдут большие перемены; тогда мы золото, т. е. символ нашего познания божественного водительства миром, которое до сих пор мы искали в констелляциях звезд, принесем в жертву тому Импульсу, который соединит себя с развитием человечества; тогда мы ладан, смысл жертвы которого в то же время символизирует высшие человеческие добродетели, пожертвуем так, что соединим себя с силами, исходящими от Христа, Который должен быть инкарнирован в той человеческой личности, которой мы ладан принесем в символическом даянии (как дар); третье — мирра — символ того, что в человеке вечно. ... Мы ищем наше бессмертие в том, что наши души связывает с импульсом Христа Иисуса". 180 (1)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru