RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА

2. Евангелие от Матфея

84. "Когда мы встречаем описание Христа в Ев. от Иоанна, то Он предстает там не только как высокое Существо, но и как Существо, пользующееся в Своих действиях царством исполненных мудрости Херувимов (свет мира)... В смысле Ев. от Луки из сердца Христа струится согревающее пламя любви. Там описано, чем стал Христос для мира, действуя из высей Серафимов. Пламя любви Серафимов стремится через мир и сообщается нашей Земле благодаря Христу Иисусу. ... Кроме того, Христос "был" и "есть" в нашем земном бытии, когда мы рассматриваем Его во всей Его силе, о чем можно сказать как о "действии через царство Престолов", благодаря чему приходит в мир вся сила и крепость, дабы исполнилось все, что является Мудростью и Любовью". Этот третий аспект дан в Ев. от Марка. 117 (3)



85. "Мы можем как бы инспирировать себя Евангелиями. Во времена Христа лучшей инспирирующей книгой было Ев. от Матфея. В наше время это больше всего Ев. от Марка. Мы знаем, что наше время должно вырабатывать главным образом душу сознательную, которая в своей отъединенности обособляется от своей среды. Мы знаем, что призваны теперь обращать внимание не столько на происхождение от какой-либо народности, сколько на то, что должно жить в нас духовно, согласно выраже¬нию апостола Павла: "Не я, но Христос во мне!" — Итак, наш, 5-й послеатлантический период будет в наибольшей степени инспирирован Евангелием от Марка. Напротив, задача 6-й послеатлантической культуры будет заключаться в том, чтобы постепенно заполнить Существом Христа всего человека; между тем как в 5-м периоде культуры Существо Христа будет предметом изучения, углубления, внутреннего погружения, в 6-м периоде культуры люди воспримут Христа всем своим существом. Для этого им будет особенно хорошо взять то, в чем мы познали внутреннюю сущность Ев. от Луки, которое показало нам во всей полноте как происхождение Иисуса из Назарета, представленного в Ев. от Матфея и ведущего к Заратустре, так и Иисуса Ев. от Луки, ведущего к Будде и буддизму. Ибо мы рассматривали Ев. от Луки так, что нам стало ясно все длительное развитие Иисуса из Назарета благодаря тому, что мы могли дойти до божественно-духовного происхождения человека. И человек будет все больше и больше чувствовать себя божественно-духовным существом и, как таковой, проникаться Импульсом Христа. Идеалом это могло быть для него раньше, конкретным это станет только тогда, когда с помощью Ев. от Луки он реально поднимется к возможности постигнуть физически-чувственного человека в его божественном происхождении как духовное существо. Для 7-го периода культуры, вплоть до следующей великой катастрофы, инспирирующей книгой будет Ев. от Иоанна, между тем как теперь оно может быть направляющей нитью для духовной жизни (отдельного) человека. Тогда, конечно, людям будет нужно еще то многое, что они должны будут научиться — как духовные существа — хорошо понимать во время 6-го периода. Но зато они должны будут отучиться от многого, во что верят теперь, основательно отучиться. Это, правда, будет нетрудно, т.к. ... к тому времени многое будет преодолено". 124 (8)



86. В религиозном воззрении Ветхого Завета есть лишь определенное осознание люциферического влияния. Аналогичного сознания ариманического влияния там нет. В Новом Завете Ариман осознается. Там, где в нем говорится "демон", имеется в виду Люцифер, где говорится о "сатане" — Ариман.121 (9)



86a. "Подход Марка внутренний, поэтому он дает историю посвящения как таковую.
У Матфея — проповедь, поэтому проповеди носят иудейский характер (форму).
Лука дает Евангелие помогающей любви. Он особенно очеловечивает Иисуса...".
"Демоны у Луки, у Марка выступают просто с плохими качествами человека, против которых борется Иисус.
Марк — овнутрение —Лев
Лука — очеловечивание — Телец
Матфей — оцерковление — Человек".
"Матфей описывает субъективно видящих — магов; Лука описывает объективно увиденное — Ангелов, пастухов". Д.16, с. 9-12



2. Евангелие от Матфея

87. (1; 1-17). От Авраама до первых царей историю древнееврейского народа можно сравнить с индивидуальным развитием в первые 7 лет жизни. — Здесь все служит укреплению кровных способностей. Второй период — внутреннее укрепление: правление царей до вавилонского пленения. Затем приходит влияние халдеев, восточного магизма. Это происходило в 550-600 годы до Р.Х., и это влияние оказывал сам Заратустра (как Заратос, Зороастр). "Мы имеем 3 рода по 14 колен: от Авраама до Давида, от Давида до вавилонского пленения и от вавилонского пленения до Христа Иисуса". И затем экстракт, особенности, выработанные через все эти поколения, приходят к выражению в душевном действии одной личности". 117 (4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru