RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА

3. Евангелие от Mарка

149. (3; 20-21). "Приходят в дом, и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя".
     В таком виде этого места нет в других Евангелиях. Но если мы вспомним, что развитие человечества направляется в сторону все большего и большего оправдания слов апостола Павла: "Не я, но Христос во мне", — что, следовательно, плодотворным может быть только такое человеческое "я", которое примет в себя Импульс Христа, то мы можем приведенное выше место отнести именно к нашему времени. Та судьба, которой Христос Иисус, преобразуя будущее, подвергся во время палестинских событий, осуществится во всем человечестве. В ближайшее время все сильнее и сильнее будет чувствоваться рост неприязни к духовно-научному возвещению, исходящему из внутреннего понимания Христа, рост неприязни со стороны всех, кто инстинктивно не захочет подойти к Духовной науке. Не трудно увидеть, что в будущем в жизни проявится то, что как праобраз в Ев. от Марка дается нам в явлении Христа. Люди внешнего образа жизни, а также многие из проявлений искусства, но особенно наука, — все это в самом скором времени будет отзываться о людях, говорящих о духе в смысле Христа: эти люди ненормальны. Ибо нужно еще и еще раз отметить, что важнейшие факты, предлагаемые в духовном познании, большинство человечества в дальнейшем будет рассматривать как фантазии и безумные измышления. И в Ев. от Марка мы должны почерпнуть силу, необходимую нам, чтобы противостоять тому сопротивлению истине, которое проявится в области спиритуального". 124 (8)



150. (8; 1-9). (Мф 14; 17-21) "Ученики (Христа) в имагинативном ясновидении могли ощущать: мы соединены с силой Христа, с силой Солнца. Она приносит нам то, что для человека этого времени — т. е. для человека 4-й культурной эпохи — является правильным (верхние 7 знаков Зодиака). В другом состоянии сознания сила Христа посылает нам то, что она, как "ночное Солнце", может посылать как силы 5-й культурной эпохи (нижние 5 знаков Зодиака)". В древности полнота людей обозначалась техническим термином "тысяча". И когда произошло насыщение хлебами 4-х тысяч, то это были "тысячи" четвертой эпохи, накормленные силой Христа, посылаемой силами Солнца, семью дневными знаками Зодиака. Насыщение 5-ти тысяч — это уже относится к 5-й эпохе. Между 4-мя и 5-ю тысячами находятся Рыбы. 123 (10)



151. Если правильно прочесть первоначальный текст, где говорится о насыщении 5-ти тысяч, то там сказано следующее: "Ученики раздали хлеб и рыбу далее, и каждому было предоставлено поступать с этим, как он хочет; но никто не захотел делать ничего другого, как ощутить в этот момент силу, исходящую от могучего эфирного тела Христа Иисуса. Никто не захотел ничего другого". Христос же, прежде чем раздать хлеб и рыбу, обратился с благодарственной молитвой к небесам. "Благодаря молитве Господа ели люди хлеб! И это происходило без физического акта. Благодаря этому Христос о происшедшем мог потом сказать: Я есмь хлеб жизни! Итак, что же ели люди? — Силу Тела Христова! И что при этом осталось? — Остаться могла только сила Тела Христова. Она действовала с такой мощью, что ее потом можно было еще и собрать" — 12 корзин, по числу частей человеческого тела, как оно связано с кругом Зодиака. 112 (14)



152. (8; 27-33) "Христос говорит с учениками, спрашивая их: как думают теперь люди о том, что происходит? ... ученики отвечают: люди думают, что это ходит вокруг дух Илии или Иоанна или еще кого из пророков... — А как вы думаете, — спрашивает Христос, — отчего все это происходит? Тогда говорит Петр: все это происходит потому, что Ты Христос, ... т. е. Ты Водитель, Который не прошел, как обычно, через Мистерию. Ты пришел прямо из Космоса, и теперь Ты Водитель человечества. ... И было нечто неслыханное в том, что произнес Петр ... ибо этого нельзя было выносить вовне, о чем священные законы говорят, что оно должно остаться тайным. ... Это величайшее решение, которое принимает Христос: все, о чем до сих пор по людским законам нужно было молчать, теперь должно быть явлено перед глазами всех, перед мировой историей. ... И Христос отбрасывает от Своей души нерешительность... Отойди от Меня, нерешительность (сатана)... В этом месте мы имеем дело с величайшим историческим монологом Бога об откровениях Мистерий, монологом Бога, никогда еще не бывшего в земной эволюции. Удивительно ли, что монолог Бога не понятен человеческому интеллекту?" 139 (6)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru