RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

III. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

Лазарь — Иоанн

Лазарь — Иоанн

230. (11; 4) "Правильный перевод: болезнь эта не к смерти, но чтобы Бог открылся во внешнем явлении, чтобы Он смог открыться также и для органов чувств". 57, с.135



231. "Лазарь — это автор Ев. от Иоанна. Марта и Мария — состояния его души: божественной и обращенной к земной жизни души. Описание чуда о Лазаре есть описание высшего посвящения. С 12-й главы Ев. от Иоанна подготовляется познание личности Иисуса. Иоанн говорит: теперь я познал Его, Который меня пробудил".97 (3)



232. "Сказано, что "Господь любил Лазаря". Что означает это "любил" на языке Мистерий? Это выражает отношения ученика и учителя. Тот, кого "любил Господь", является ближайшим, наиболее посвященным учеником. Лазаря посвятил Сам Господь; и как посвященный встал Лазарь из гробницы, т. е. из места посвящения".103 (4)
     "Хирам Абиф в свое время дошел лишь до границы посвящения. ... Он был Лазарем, который после воскрешения (Христом) носил имя Иоанн. Он был посвящен Христом Иисусом". 265, с.406



233. "На третий день была свадьба (в Кане), Это означает, что Иоанн пребывал три дня в посвятительном сне. Затем возникло видение свадьбы. ...Все последующее есть события, увиденные им в астральном созерцании". То, что должно произойти с самим Иоанном, является ему в виде беседы Никодима со Христом. Никодим сначала не понимает, что ему говорится, т. е. сам Иоанн должен понять, о чем идет речь, а именно: об умерщвлении низшего человека ради оживления высшего. Он "понимает, что в Иисусе изживает себя изначальная сила мира, Отец мира". Все происходит в действительности, но Иоанн переживает это в астральном видении.97 (3)



234. "Ученик, стоявший у Креста, также был Лазарь... автор Ев. от Иоанна. ...ученик, которого любил Господь; он упоминается не ранее пробуждения Лазаря. Об этом знали школы гностиков и розенкрейцеров". 97 (5)



235. "Тайная Вечеря совершается в доме посвящений". 97 (5)



236. (12;27-28, 31). "В тот момент, когда эфирное тело Иисуса из Назарета, в котором теперь был Христос, целиком стало оживлять физ. тело, тогда произошло преображение эф. тела Христа".
     "Отче, просветли Имя Твое! — Тогда пришел глас с неба: Я его просветлил и еще просветлю". И далее: "Теперь идет суд над миром; ныне князь мира сего изгнан вон". — Люцифер-Ариман в этот момент изгнаны из физ. тела Христа Иисуса. И это есть прообраз для каждого человека, ибо каждый в будущем сможет достичь этого.112 (12)



237. (13; 4-10). "Высшее природное царство возвышается за счет низшего. ...Ни один святой не мог бы развиваться, если бы не были оттолкнуты назад другие люди. ...Господь омывает ноги апостолам, дабы показать, что благодаря им Он пребывает среди них". Три последних подрасы Атлантиды, семь подрас (культурных эпох) пятой коренной расы и две подрасы шестой коренной расы образуют некое целое. "Двенадцать апостолов есть чувственный образ этих 12-ти подрас. ...В омовении ног Иисус склоняется к расам, неся им исцеление".97 (4)



238. (13; 24). "Христос — Дух Земли. ...И Он мог указывать на Землю как на Свое истинное тело: когда вы едите хлеб, что вас питает, то, что в действительности едите вы в полевых колосьях? Мое тело едите вы! А когда вы пьете сок растений, то, что это такое? Это кровь Земли, это Моя кровь! Так буквально говорил Христос Иисус Своим ближайшим ученикам, и мы должны эти слова брать только буквально". "Кто ест Мой хлеб, тот попирает Меня ногами" (ходит по земле). 103(7)



239. (14; 6). "Я есмъ путь, истина и жизнь. Направление: Самодух — Жизнедух — Духочеловек". 100 (22)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru