RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

III. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

Лазарь — Иоанн

224. Восьмая глава Ев. от Иоанна. "Прочтите эту главу, подчеркивая повсюду "я" или "я есмь", и вы узнаете, что "я-есмь" было именем, в котором посвященные чувствовали себя взаимосвязанными. Когда вы это поймете, тогда эта глава станет для вас такой, что вы ее прочтете примерно так (12 стих): "Тогда начал Иисус говорить Своим ученикам и сказал: что "Я-Есмь" может сказать само себе— это сила света мира; и кто следует за Мной, тот при светлом, ясном, дневном сознании увидит то, чего не видят те, кто странствует в темноте".
     Но те, кто придерживался старой веры, которая лишь ночным образом могла насаждать людям свет любви, те, кого называли фарисеями, они отвечали: "Ты ссылаешься на "Я-есмь", но мы ссылаемся на отца Авраама. Тогда мы чувствуем силу, позволяющую нам ощущать себя самосознащими существами; мы чувствуем силу, когда погружаемся во всеобщую Я-основу, которая восходит до отца Авраама".
     "Иисус сказал: когда говорят в смысле "Я", как Я говорю, то тогда свидетельство истинно; ибо Я знаю, что это "я" исходит от Отца, от всеобщей Основы мира, и туда же оно возвращается". А затем идет важный стих 15, который буквально можно перевести так: вы обо всем судите по плоти, но Я не сужу и ничтожнейшего из того, что пребывает во плоти. А когда Я сужу, то Мое суждение истинно. Ибо тогда Я пребывает не одно для себя, но соединено с Отцом, от Которого оно произошло". 103 (3)



225. "Когда Моисею понадобилось каким-то образом весомо объявить, кто он такой и кто его послал, то Бог открывает ему Свое Имя: "Я есть Я-Есмь". Что это значит — не понять никому, кто не способен вникнуть в полный смысл и сущность того, как давались имена в древности". Человек состоит из физического, эфирного и астрального тел. Библия вполне различает, кто были творцы этих тел. И Библия говорит о творце человеческого Я — носителя самосознания. Первые были созданы Элоимами, последнее — Богом Ягве. Библия делает четкое различие между Элоимами и Ягве (для этого достаточно лишь прочесть первые две главы "Книги Бытия" и при этом не думать, что там эти различия присутствуют "просто так"). "В нашем "я" мы находим искру Бога Ягве", которая была внесена в человека раньше, чем он смог прийти к я-сознанию". "Моисей стал великим предтечей в приведении сознания человека к Я". Но работа Я над человеком началась в эволюции много раньше, и человек получал я-переживание в жизни между рождением и смертью как идущее в цепи поколений. В этом Я он помнил себя вплоть до времен праотцов. Вот почему Моисей в пылающей купине слышит Ягве — Бога Авраама, Исаака, Иакова. И он называет себя: "Я есть Я-Есмь" Он есть то же самое, что и входящий в человека четвертый элемент его существа — Я. Но вполне индивидуально человек Ветхого Завета еще не мог вобрать в сознание Я. Это происходит во времена "исполнения обетования". До Мистерии Голгофы к индивидуальному переживанию "Я-есмь" приходили лишь ученики Мистерий; и было оно в духовном мире. На Земле они становились свидетелями того, что Я существует, существует в духовном мире. А потом "Я-есмь" стало плотью и обитало среди нас. Но в отличие от Ягве Христос стал таким "Я-Есмь" для человека, которое им осознается индивидуально, как живущее в нем Божество. "Под Словом имеется в виду сущность, внутреннейшее в человеческой природе и в то же время — праисточник этой внутреннейшей сущности. И в Ев. от Матфея Христос говорит об этом так: искра того, что живет во Мне, имеется в каждой человеческой индивидуальности, и это есть то, что было еще прежде Евангелий. А в Ев. от Иоанна стоит значительное изречение: "Прежде, чем был Авраам, есмь Я". ...так Христос говорит о Себе как о праисточнике Я-есмь. 57 с. 121-133



226. (8; 6) Кто понимает закон кармы, тот не может судить о внутреннем другого человека, иначе он совершит насилие над его Я. Христос в сцене с прелюбодейкой пишет перстом на земле: туда вписана ее карма, которая в будущем выровняет ее проступок. 103 (7)



227. "Женщина, застигнутая в прелюбодеянии, не может исключить своего поступка, Христос вписывает его в Землю. ..."Он прощает" — не означает, что Он искореняет грех в абсолютном смысле, но что Он берет на Себя последствия того, что было совершено объективно". 155 (8)



227a. (9; 1-3) "Не богохульство ли это, что слепорожденный будет исцелен, чтобы "...на нем явились дела Божии?" Так это место переводить нельзя. "Истинный смысл тут заключается в том, что в своем предсуществовании он сам преобразовал свою слепоту, чтобы в нем открылся Бог". Тут мало одного понятия существования души после смерти. 342, с. 156



Лазарь — Иоанн

230. (11; 4) "Правильный перевод: болезнь эта не к смерти, но чтобы Бог открылся во внешнем явлении, чтобы Он смог открыться также и для органов чувств". 57, с.135



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru