RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

III. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

Лазарь — Иоанн

240б. "Действительный перевод Евангелий возможен лишь в том случае, если он делается, исходя из мирового сознания, из которого они некогда были написаны и сказаны. Все позднейшие переводы как раз страдают тем, что переводчики не имели в себе этого мирового сознания. ...И это не более, чем поверхностные обороты речи, когда говорят, что в позднейшие времена Евангелие было переведено "просто", поскольку именно эта простота является неправдой и сегодня со всей силой ей необходимо оказать противодействие. Семнадцатая глава Ев. от Иоанна звучит так:
Иисус погрузился в созерцание духа
и сказал: Отчая Основа Мира,
дай открыться Твоего Сына творению,
дабы через Твоего Сына творение открылась бы также и Ты.
Ты сделала Его творящим
во всех плотских телах человеков,
дабы Он в будущее ввел живыми всех,
кто через Тебя пришли к Нему.
Они будут жить в будущем потому,
что их душевный взор подготовлен
видеть Тебя как воистину Основу Мира
и творящего Христа Иисуса, Которого Ты послала к ним.
Через Меня вновь открылась Ты в земном бытии,
когда Земля Твое откровение заволокла облаками.
Такова была Твоя воля,
что действовала через Меня.
Так позволь, Отчая Основа Мира,
засиять тому откровению,
которое (излучалось) через Меня
еще до того, как Ты открылась в земном мире. —
Через Меня пришло к становлению Слово,
Которое Тебя открыло, явило в душах людей,
которые через Тебя пришли ко Мне.
Ты была в них, через Тебя они пришли ко Мне,
и они вобрали в себя знание о Тебе.
Ими было познано
то, что Я говорил им;
о Тебе через Меня
говорил им.
Отчая Основа Мира, о том молю Я,
чтобы те, кто через Меня пришел к Тебе,
быть могли бы всегда, живя у Тебя, как Я пребываю с Тобой,
и чтобы они здесь созерцали Твое откровение,
которому Ты, любя, даешь освещать Меня
еще до того, как Земля начала быть.
Через Меня открылось Слово,
Которое открывает Тебя,
и Я хочу нести это Слово в души людей,
чтобы любовь, которой Ты любишь Меня,
и в них бы сохранялась,
а также Моя вечная жизнь
их жизнь вечно бы сохраняла".
344,с.214-216



241. (17). "Кто переживает Мистерии Сына, тот видит будущее вплоть до конца земного развития, где земное состояние перейдет в новое, звездное состояние. Поэтому Христос Иисус мог сказать: Вы, которые стоите вокруг Меня, вы представляете собой различные степени совершенства, и когда Я гляжу в будущее, то вы являетесь двенадцатью этапами. Но они должны быть преодолены. Я должен вас через Себя провести к Отцу. Как бы сквозь Себя должен Я провести вас к Отцу, чтобы Земля могла взойти к большему совершенству. — Все содержащееся в чувственности, все, связанное в человеке с вожделениями, страстями, аффектами, должно быть преодолено. И это явлено в символе того, что происходит в двенадцати.
     Ближайшая эпоха представлена Иудой Искариотом. С Представителем высшей нравственности связан представитель низшей чувственности. Иуда Искариот — это тот, кто предает Христианство в его непосредственном следствии. О, прийдут времена, когда все будет выглядеть так, как если бы происшедшее на Голгофе совершалось также по всей Земле! Это будет происходить так, как если бы эгоизм должен был Христу, Буддхи, нести смерть. Это будет временем антихриста. Это закон: все, произошедшее вокруг Креста, должно произойти также и на физическом плане. Произошедшее на Голгофе имеет также глубоко символическое значение. Предательство Иуды означает преобладание низших страстей. Но все чувственное должно быть одухотворено". 96 (18)



242. Об Иуде рассказывают такой же миф, как об Эдипе. Но дальнейшая судьба Иуды иная. Он был принят Христом в круг апостолов — как фермент зла во все человеческое развитие. Предсказание оракула вчленяется в развитие как зло, которое должно быть преображено в добро. 113 (7)



243. Христос пришел также и для грешников. Чтобы новый мир мог расширяться, он должен был принять в себя зло как фермент. Всеми отвергнутый Иуда принимается Христом в круг 12-ти. Христос пришел, чтобы спасти мир, 7 превратить в 12. 113 (9)



244. (19; 23-24). "На континенты разделено одеяние Христа, но не хитон. Воздух неделим, он принадлежит всем вместе. Он является внешним материальным символом облекающей земной круг любви, которая реализуется позже". 103 (11)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru