RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

III. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

Тайна чудес Евангелия от Иоанна

255. (20; 14-15). "Пребывание вне физ. тела и возвращение в физ. тело, чтобы сделаться вестником божественных тайн — это Посвящение. Оно производилось при тщательном отборе и подготовке, когда посвященный оказывался в состоянии так "уплотнить" силы своей души, что она могла три с половиной дня жить, не пользуясь физ. телом... Совсем другой по своей внутренней сущности, но подобной по внешнему проявлению была Мистерия Голгофы. События, которые развивались во время пребывания Христа в теле Иисуса из Назарета, вели к тому, что наступила действительная смерть физ. тела Иисуса из Назарета, что Дух Христа три с половиной дня находился вне физ. тела, а затем вернулся, но не в физ. теле, а в уплотненном эф. теле. В этом уплотненном эф. теле ученики могли видеть Его". 139 (7)



256. (20; 27). По мере вхождения эф. тела в физ. тело человек терял видение сверхчувственных миров. Критерием истинности для него становилось то, что он видел с помощью своего физ. тела и его органов. Поэтому ему было необходимо вложить пальцы в раны Спасителя. Понимание же Христа еще должно развиться. 113 (7)



257. "Представьте себе, что кто-то ранен: тогда эф. тело стягивается в этом месте особым образом, образуется шрам. А в особенно стянутом эф. теле, в котором была заключена составная часть нового эф. тела, которым облеклось Существо Христа, в нем раны уплотнились до видимости, представляли собой особенно плотные места, так что Фома мог почувствовать, что это — реальность". 130 (13)



Тайна чудес Евангелия от Иоанна

258. "Христос всегда стоял под влиянием всего Космоса. Он не делал ни одного шага без того, чтобы на Него не действовали космические силы. И то, что происходило с Иисусом из Назарета, было постоянным исполнением гороскопа: ибо в каждый момент происходило то, что обычно происходит только при рождении человека. Это могло быть так лишь потому, что все тело натанова Иисуса оставалось доступным для влияния всей совокупности ведущих нашу Землю сил космически-духовных Иерархий. Если таким образом Дух всего космоса действовал в Иисусе Христе, то кто же приходил тогда в Капернаум или в какое-либо другое место? То Существо, Которое странствовало тогда по Земле, имело, без сомнения, вид всякого другого человека. Но действовавшие в нем силы были космическими силами, приходившими от Солнца и звезд; они управляли телом. И то, что делал Иисус Христос, происходило в согласии со всем Существом Мира, с которым связана и Земля. Оттого в Евангелиях так часто едва заметно указывается на положение светил при делах Иисуса Христа. Прочтем в Ев. от Иоанна, как Христос находит Своих первых учеников. Там говорится: "был же час десятый", ибо Дух всего Космоса выразил себя в этом факте сообразно со временем. В других местах Евангелий такие указания даны менее отчетливо, но тот, кто умеет читать Евангелия, найдет их повсюду.
     С этой точки зрения нужно судить, например, о чудесах исцеления больных. Мы укажем только одно место, где говорится: "Когда же зашло Солнце, то принесли к Нему больных своих, и Он исцелил их". Что это значит? Евангелие указывает здесь, что это исцеление было связано со всем положением светил, что в соответствующее время имелась такая мировая констелляция, которая могла быть только после того, как Солнце зашло. Здесь имеется в виду, что соответствующие силы целения могли проявляться в то время после солнечного захода. Иисус Христос описан как Посредник, приводящий больного в соприкосновение с силами Космоса, которые именно тогда могли действовать исцеляюще. Это были те же самые силы, которые действовали как Христос в Иисусе. Благодаря присутствию Христа происходило исцеление, так как в присутствии Его больной подвергался исцеляющим силам Космоса, которые только при определенных условиях места и времени могли действовать так, как они действовали. Силы Космоса действовали через Своего Представителя, Христа, на больного.
     Но они могли действовать так только во время земной жизни Христа. Только тогда существовала такая связь между космическими констелляциями и силами в человеческом организме, что известные болезни могли быть исцелены, когда через Иисуса Христа космическая констелляция действовала на человека. Повторение этих условий в космическом и земном становлении столь же мало возможно, как и второе воплощение Христа в человеческом теле. Если подходить таким образом, то жизнь Иисуса Христа является земным выражением определенного отношения Космоса к силам человека. Пребывание больного около Христа означает, что благодаря близости Христа этот больной находился в таком отношении к Макрокосму, что на него могло быть оказано исцеляющее воздействие". 15 (3)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru