RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VI. ИМПУЛЬС ХРИСТА

4. Христос и человек

Христос и оболочки человека

328. "Культ Адониса и культ Аттиса по праву могут быть названы пророческим предвозвещением Мистерии Голгофы. Но когда мы рассматриваем эти праздники, то видим, что они, собственно, представляют будущее, метеорологическое воззрение. Бог, убиваемый как Адонис и вновь воскресающий, не мыслится воплощенным во плоти; это прежде всего образ Бога: образ того ангелоподобного существа, которое в конце Атлантической эпохи было пронизано Христом в духовных высях и которое позже воплотилось как натановский мальчик Иисус. Судьбу натановского мальчика Иисуса праздновали в культе Адониса, в культе Аттиса. И это было исторической кармой мира... что в том месте, где, как описывает Библия, родился младенец Иисус в Вифлееме, ранее исполнялся культ Адониса". Этим была подготовлена аура, в которой могло быть вызвано воспоминание о существе, которое позже должно было низойти на Землю, совершив ряд деяний в духовном мире.149 (4)



4. Христос и человек

329. "Христос достиг бы Своего развития и в том случае, если бы пошел путем, далеко отстоящим от человечества, лежащим над всем тем, что как путь предстояло проходить человечеству. ...Христос совершил нечто такое, в чем Он Сам совершенно не нуждался. ...Это был поступок Божественной любви! Мы должны ясно понять, что никакое человеческое сердце еще не в состоянии ощутить ту интенсивность любви, которая была необходима для Бога, чтобы принять ненужное для Него решение и деятельно вступить на Землю в человеческом теле". 131 (10)



330. "Впервые через Христа человек становится душой, какой он должен стать по решению ведущих Богов. Это удивительное чувство родины, которое могут иметь души с Христом. Ибо из прадревней родины души низошел Космический Христос, чтобы вновь дать человеческой душе то, что она потеряла на Земле из-за люциферического искушения. Вверх ведет Христос душу, к ее прадревней родине, предназначенной ему Богами. Таково наполняющее счастьем, приводящее в восторг действительное переживание Христа в человеческой душе".155 (9)



331. "Христос внес для нас в Землю неземные силы, которые могут побуждать нас развивать то, к развитию чего Земля не может нас побуждать ни в малейшей мере". 197 (11)



332. Эгоистически человек "...может быть спасен через свою карму, но он не в состоянии при этом спасти все земное бытие. Это делает Христос. И в тот момент, когда мы решаемся не думать только о своем "я", мы получаем возможность думать о чем-то другом. Но о чем? — О Христе в нас, — как говорит Павел. Вместе с Ним мы тогда связываемся со всем земным бытием, тогда мы не думаем о своем спасении, но говорим: Не я и мое самоспасение, не я, но Христос во мне и спасение Земли!"155 (8)



333. Пифагор как посвященный древних Мистерий, говорил о музыке сфер, которую можно было переживать, выйдя из тела, и при этом созерцать также грядущего Христа. "Как посвященный, человек также и сегодня, подобно Пифагору, может говорить о музыке сфер. Но обычный земной человек в своем физ. теле может говорить о музыке сфер и о космической жизни только тогда, когда в своей душе он переживает: "Не я, но Христос во мне", — ибо это есть то, что жило в музыке сфер и в космической жизни. Мы должны проделать действительный процесс в нас, мы должны воспринять в душу действительного Христа".155 (9)



334. "Инкарнация Христа в Иисусе из Назарета была собственным делом Самого Христа. К чему же здесь был призван человек? — Сначала лишь к тому, чтобы увидеть со стороны, как Бог уравновешивает грехопадение, как Он создает противодействие! Подобное свершение не было бы возможным в личности адепта, потому что последняя собственными силами поднялась из подчинения материи". Можно сказать: "Христос принес богам искупление, которое Он мог принести, только находясь в физ. теле. Человек же присутствовал как зритель божественного свершения". 131 (3)



335. "Силы Люцифера и силы Аримана захлестывают мир, и человек должен через Христово сознание стать существом, как бы сидящим в лодке, которую постоянно качают волны Люцифера и Аримана, но которая, тем не менее, должна найти свой путь через море, живая субстанция которого состоит из Люцифера и Аримана. Человек должен провести свою Христову ладью через это море".159 (12)



Христос и оболочки человека

336. "Низшим у Христа является эф. тело. Это значит: когда однажды, через Самодух, человек переработает свое астр. тело и будет воздействовать на эф. тело, тогда в этом эф. теле он будет работать над тем же элементом и таким же образом, как Христос".116 (1)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru