RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VI. ИМПУЛЬС ХРИСТА

4. Христос и человек

Христос и оболочки человека

332. Эгоистически человек "...может быть спасен через свою карму, но он не в состоянии при этом спасти все земное бытие. Это делает Христос. И в тот момент, когда мы решаемся не думать только о своем "я", мы получаем возможность думать о чем-то другом. Но о чем? — О Христе в нас, — как говорит Павел. Вместе с Ним мы тогда связываемся со всем земным бытием, тогда мы не думаем о своем спасении, но говорим: Не я и мое самоспасение, не я, но Христос во мне и спасение Земли!"155 (8)



333. Пифагор как посвященный древних Мистерий, говорил о музыке сфер, которую можно было переживать, выйдя из тела, и при этом созерцать также грядущего Христа. "Как посвященный, человек также и сегодня, подобно Пифагору, может говорить о музыке сфер. Но обычный земной человек в своем физ. теле может говорить о музыке сфер и о космической жизни только тогда, когда в своей душе он переживает: "Не я, но Христос во мне", — ибо это есть то, что жило в музыке сфер и в космической жизни. Мы должны проделать действительный процесс в нас, мы должны воспринять в душу действительного Христа".155 (9)



334. "Инкарнация Христа в Иисусе из Назарета была собственным делом Самого Христа. К чему же здесь был призван человек? — Сначала лишь к тому, чтобы увидеть со стороны, как Бог уравновешивает грехопадение, как Он создает противодействие! Подобное свершение не было бы возможным в личности адепта, потому что последняя собственными силами поднялась из подчинения материи". Можно сказать: "Христос принес богам искупление, которое Он мог принести, только находясь в физ. теле. Человек же присутствовал как зритель божественного свершения". 131 (3)



335. "Силы Люцифера и силы Аримана захлестывают мир, и человек должен через Христово сознание стать существом, как бы сидящим в лодке, которую постоянно качают волны Люцифера и Аримана, но которая, тем не менее, должна найти свой путь через море, живая субстанция которого состоит из Люцифера и Аримана. Человек должен провести свою Христову ладью через это море".159 (12)



Христос и оболочки человека

336. "Низшим у Христа является эф. тело. Это значит: когда однажды, через Самодух, человек переработает свое астр. тело и будет воздействовать на эф. тело, тогда в этом эф. теле он будет работать над тем же элементом и таким же образом, как Христос".116 (1)



337. Христос принес на Землю макрокосмическое Я. И Он не имел в Себе 5-го и 6-го макрокосмических принципов. Четвертый макрокосмический принцип Христа (Я) соответствует 4-му макрокосмическому принципу в человеке. А в будущем (на Юпитере) пятый принцип Христа будет соответствовать 5-му принципу (Самодуху) в человеке.130 (13)



338. В Лемурийскую эпоху "...люди состояли из физ., эф., астр. тел и Самодуха. Последний лишь в слабой Степени был связан с человеком. Буддхи парило надо всеми, но найти его можно было только в астральном пространстве. ...Оно было частью одного огромного Духа Огня, который как бы каплями проливался над людьми. Через деяние Христа на Земле в людях были образованы задатки к восприятию Буддхи в Манас". "Божественное творческое Слово есть тот Дух Огня, занесший в людей свои искры". 97 (6)



339. "Из гроба восстало тело, являющееся носителем физически-материальных сил. Задуманное для человека владыками др. Сатурна, Солнца и Луны, оно поднялось из гроба: чистый фантом физ. тела со всеми свойствами физ. тела. ...Мы можем представить себе следующее: подобно тому как от тела Адама происходят тела земных людей, поскольку они обладают распадающимся телом, так от того, что поднялось из гроба, происходят духовные тела, фантомы всех людей (новый Адам)".
     "Мы должны мыслить то, что восстало из гроба, настолько растущим в числе, настолько размножающимся, насколько размножается зародышевая клетка, лежащая в основе физ. тела. ...Тело Христа Иисуса восстало из гроба и сообщается каждому, кто с течением времени усваивает себе соответст-вующее отношение ко Христу".
     "Воплощая в себе это нетленное тело, человек все больше будет просветлять сознание своего "я", все больше будет познавать в своей природе то, что идет от инкарнации к инкарнации". "Существенно не то, чему учил Христос, а то, что Христос дал: Свое Тело".131 (7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru