RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VI. ИМПУЛЬС ХРИСТА

4. Христос и человек

Значение Христа для человеческих отношений

340. Это краешек глубокой тайны Мистерий: "Все древние посвященные с помощью выполнения особых процедур приобретали до определенной степени господство над физ. телом. Но при любом господстве человеческого духа ни один посвященный древности не мог овладеть одним... это были тонкие физически-химические процессы в костной системе. ...Через вхождение Христа в тело Иисуса из Назарета Я Христа обрело господство и над костной системой". "Значение этого факта можно описать следующим образом: ту форму, которую человек имеет сегодня благодаря костной системе, он приобрел на Земле, а не в предыдущих воплощениях нашей планеты. Но он потерял бы ее, если бы не пришла Та духовная Сила, Которую мы зовем Христом. Человек не смог бы снять жатву, взять с собой земные плоды в будущее, если бы Христос не обрел господства над костной системой".112 (10)



341. "Доверив нашу нервную систему развитию Земли, мы отдали ее умиранию, а жизнь ее оставили вверху. Эта жизнь, оставленная нами вверху, и была жизнью, пришедшей потом в Существе Христа. Жизнь наших нервов, которую мы несем в себе и которую в начале нашего земного существования мы не могли нести в себе, пришла потом в Существе Христа. Чем же она должна была овладеть в земном существовании? Она должна была овладеть кровью. Потому столь велико внимание, уделяемое Мистерии крови. Жизнь нервов должна была овладеть кровью, овладеть тем, что было разъединено в нас из-за того, что нервная система утратила свою космическую жизнь, а кровь получила космическую жизнь; жизнь стала смертью, а смерть — жизнью. Новая связь тут возникла благодаря тому, что не живет в нашей земной нервной системе, а спустилось к нам из космоса, стало человеком, вошло в кровь; кровь же соединилась с Землей. Теперь мы, будучи людьми, можем выровнять полярную противоположность между нашей нервной системой и системой крови, приняв участие в Мистерии Христа".169 (2)



342. "В своих нижних членах человек стоит в определенном отношении к божественным существам, которые действуют в подчиненных членах, в физ. эф., астр. телах, а также в душе ощущающей. И то, что человек развивает как добродетели и т. д., все это вновь берется божественными существами. Но развиваемое в душе рассудочной, когда она развивает свойства Христа, может стать человеческими свойствами. Когда человек начинает обретать душу рассудочную, он делается все менее и менее зависимым от божественно-духовных сил в окружении".123 (9)



343. "Христос дает человеку силу искоренить борьбу (спор) прежде всего в самом себе. Без Христа это совершенно невозможно".112 (11)



344. "Как физ. тело Иисуса из Назарета однажды было пронизано, пропитано, усилено 4-м макрокосмическим принципом (Я), так этот принцип пронижет тела тех, кто примет в себя Христа".130 (13)



345. "Внутренняя связь через Сущность Христа с этим (человеческим) "я" придает нам (людям) такой интимный характер, каким обладает для нас само наше "я". Поэтому все рассмотрения, все импульсы чувств и все так называемые внутренние силы, которые мы приводим в нас в движение, когда дело идет о проблеме Христа, являются путем ко Христу". 176 (13)



346. Христос не пользовался никаким принуждением, чтобы привлекать к Себе людей. Важнейшее в христианском учении можно встретить и в других религиях. "Не достаточно, чтобы Христос присутствовал в человеческом астр. теле. Христос должен — если Он действительно понят — присутствовать в человеческом "я". И "я" должно свободно решить принять Христа. ...и этим оно принимает в себя реальность — Божественную силу, а не только учение".110 (10)



Значение Христа для человеческих отношений

347. В прошлом все великие учителя человечества должны были нижним путем, через внутреннее восходить к духу. "А человеческое внутреннее носит не пространственный, а временной характер. Душевная жизнь протекает во времени". И в прошлом всегда вставал вопрос о происхождении: чей он сын? Христос пришел на Землю из внешнего мира. "Этот приход из пространства, это пришествие Христа из бесконечностей пространства на нашу Землю имеет ценность вечности, а не просто временную ценность. ...Христос как Дух пространства принес в земную культуру нечто пространственное. И это есть отношение людей, стоящих в пространстве рядом друг с другом, отношение души к душе вне зависимости от временных связей". 113 (9)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru