RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VII. ТРИ ГОДА

4. Из провозвестий Пятого Евангелия

Матерь Иисуса

Матерь Иисуса

409. "После всех своих странствий Иисус имел один разговор с приемной матерью, во время которого они говорили об оскудении духовной жизни и в иудействе, и в ессействе, и в язычестве. Иисус из Назарета рассказывал так, что его слова, когда они сходили с уст, переносили в сердце и душу его матери часть его собственного Я. Можно сказать: на крыльях его слов его собственное Я переходило к его матери... она через эти слова чувствовала особое оживление. И тогда произошло примечательное: через действие этого разговора душа той матери, которая была телесной матерью натанова Иисуса, низошла из духовного мира и соединилась с душой приемной матери, так что с того разговора в душе приемной матери жила одновременно и душа действительной матери натанова Иисуса ...которая в период жизни Иисуса с 12 до 30 лет пребывала в духовном мире.
     В самом же Иисусе, после того как он свое Я как бы отдал матери, жили теперь, как бы силой космических законов, физическое тело, эфирное тело и астральное тело. И в этой троичной телесности Иисуса из Назарета возникло внутреннее тяготение идти к тому, кого он узнал в общине ессеев — который столь же, мало, как и он сам был действительным ессеем, но был, однако, принят в общину ессеев, — идти к Иоанну Крестителю. А затем произошло известное из четырех других Евангелий нисхождение при крещении Существа Христа в телесность Иисуса из Назарета, который свое Я, связанное со всеми его страданиями и со всем его существом, вложил в существо матери и перенес в ее душу"*.148 (8)


*-  Это не следует понимать так, что Я перевоплотилось в матерь Иисуса. — Сост.



На пути к Иордану. (Три встречи)

410. "Что я хочу рассказать — это факты, данные интуитивному познанию, и они должны быть приведены без дальнейших объяснений, так что каждый может думать о них, как он желает". После разговора с приемной матерью из Иисуса "...вместе со словами как бы вышло Я Заратустры. И тот, кто теперь был на пути к Иоаннову Крещению в Иордане, был, по сути дела, натанов Иисус... Вы понимаете, что это существо, Иисус из Назарета, из неопределенного космического тяготения — для него неопределенного, а для Космоса вполне определенного тяготения — шел к Иоаннову Крещению в Иордане как человек не в том смысле, в каком мы говорим о других людях. Ибо то, что наполняло его существо как Я с двенадцати лет, Я Заратустры, теперь удалилось от него. И существо Иисуса продолжало жить далее одним действием этого Я Заратустры.
     И когда теперь это существо Иисуса из Назарета шло к Иоанну Крестителю, то — как рассказывает Пятое Евангелие — оно встретило сначала двух ессеев. ...Он встречался с ними уже и ранее. Но теперь, когда Я Заратустры вышло из Него, Он не сразу узнал их. Они же Его узнали. ...Ессеи спросили Его: куда держишь путь? — Иисус из Назарета ответил: туда, куда души вашего рода не желают смотреть, где боль человечества может почувствовать лучи забытого света!
     Оба ессея не поняли Его речи. А когда они поняли, что Он их не узнает, то спросили: Иисус из Назарета, узнаешь ли ты нас? — Он же ответил: вы — как заблудшие овцы, я же должен стать пастырем, от которого вы бежите. Когда же вы узнаете меня по-настоящему? ...Сколько будет длиться ваше бегство от меня? — Ессеи не знали, как вести себя перед ним, ибо не могли понять, как из человеческой души могли звучать такие слова. И неопределенно смотрели они на него. Он же продолжал: что вы за души, где ваш мир? Зачем облекаетесь вы в обманчивые покровы? Почему горит в вашем внутреннем огонь, который не возгорается в доме Отца Моего? Вы несете на себе знак искусителя; он огнем своим сделал вашу шерсть блестящей и сверкающей. Волосы вашей шерсти колют мне глаза. Вы за-блудшие овцы, искуситель пропитал ваши души высокомерием; его встречаете вы в вашем бегстве.
     После слов Иисуса один из ессеев возразил: не указываем ли мы искусителю на дверь? Он не имеет части с нами. — Иисус же из Назарета сказал: на дверь-то вы искусителю указываете, но он бежит к другим людям. Так из душ других людей со всех сторон скалит он вам зубы! Думаете ли вы, что можете возвыситься, унижая других людей? Вы восходите, но не потому, что поднимаетесь, а потому, что сталкиваете других вниз. Они оказываются ниже. Вы же остаетесь там же, где и были. Лишь таким образом возвышаетесь вы над другими. — И ессеи ужаснулись. В этот момент Иисус из Назарета исчез от их взора. Они больше не видели его. После того, как их зрение было какое-то время помутненным, им захотелось взглянуть вдаль, и вдали они увидели нечто вроде фата-морганы. Гигантски увеличенным предстало им лицо того, кто стоял перед ними. И из этого миража прозвучали им слова, ужасно пронзившие им души: тщеславно ваше стремление, ибо пусто ваше сердце; вы наполняетесь духом, который гордость лукаво облекает в покров смирения! ...затем видение исчезло... Иисуса же из Назарета они увидели вдалеке, уходящим от них. Ессеи вернулись домой и никому не сказали о случившемся ни слова до самой смерти. ...Далее Иисус из Назарета ...встретил одну личность, о которой можно сказать: ее душой владело глубочайшее отчаяние. Исполненной отчаяния шла она. Иисус из Назарета спросил: куда ведет тебя душа твоя? Уже эоны тому назад я видел тебя, ты был тогда совсем другим. — Тогда сказал отчаявшийся: я был высокого достоинства; в жизни я поднялся высоко. Через многие должности прошел я в человеческом ряду, и прошел быстро. Часто говорил я себе, когда видел других, остающихся позади, когда сам поднимался выше: до чего же редкий ты человек, твои высокие добродетели возвысили тебя над всеми другими людьми! Я был счастлив и вполне насладился этим счастьем. ...Однажды явилось мне нечто как бы во сне. Во сне это было; мне как бы поставили вопрос, и я осознал, что устыдился себя во сне от этого вопроса... Кто сделал тебя великим? — Существо встало передо мною во сне и сказало: я возвысил тебя, поэтому ты теперь мой! ...Я покинул все свои должности и достоинства и блуждал повсюду и не знал, чего я ищу. — Так говорил отчаявшийся. И когда он это говорил, между ним и Иисусом из Назарета вновь встало существо и закрыло собой облик Иисуса из Назарета. И почувствовал отчаявшийся, что это существо люциферического рода. И когда это существо встало перед ним, Иисус из Назарета исчез, а затем исчезло также и это существо. Потом увидел отчаявшийся уходящего от него вдалеке Иисуса из Назарета, и он побрел дальше.
     На дальнейшем пути встретил Иисус из Назарета одного прокаженного. На вопрос Иисуса из Назарета: куда держит путь твоя душа? Я видел тебя эоны тому назад, ты был совсем другим, — прокаженный ответил: люди изгнали меня из-за моей болезни! ...однажды я пришел в лес. Нечто, увиденное мною вдали и напоминавшее светящееся дерево, привлекло меня... из светящейся тени дерева вышло нечто, напоминающее скелет. И я понял, что предо мною стояла сама смерть. Смерть сказала: я есть ты... почему ты боишься себя? Разве ты не любил меня всегда? — Но я все же знал, что я никогда не любил ее. И когда она мне это говорила, превратилась она в прекрасного ангела. Затем она пропала, и я погрузился в глубокий сон. ...С тех пор моя проказа стала еще хуже. — И когда он это рассказывал, между ним и Иисусом из Назарета встало то существо, и так, что он узнал: это Ариман или нечто ариманическое стоит перед ним. И когда он на это смотрел, существо исчезло, не стало видно и Иисуса из Назарета. Затем Иисус стал виден вдали. Прокаженный же пошел дальше.
     После этих трех переживаний Иисус пришел к Иоанну Крестителю на Иордан".148 (9)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru