RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VII. ТРИ ГОДА

4. Из провозвестий Пятого Евангелия

Матерь Иисуса

407. "Однажды, покинув собрание ессеев, Иисус имел значительное переживание. Когда он вышел из ворот уединенного жилища ессеев, то увидел, как от обеих сторон ворот убегают два образа, и он почувствовал, что это были Люцифер и Ариман. И потом часто это видение повторялось". У ессеев был обычай не входить в расписанные ворота. И поскольку орден был многочисленным, то повсюду он имел свои дома, в Иерусалиме одни ворота были оставлены для ессеев без росписи. "Во всей системе ессейского учения о совершенствовании было одно правило: не изображать в образах ни легенды, ни мифы, ни религиозные представления. Этим они хотели избегнуть люциферического образо-импульса". Иисус, встречая во время странствий нерасписанные ворота ессеев, всегда имел переживание убегающих Люцифера и Аримана. Конечно, эти люди вновь достигают связи с духовными силами. Но какой ценой? — так думал Иисус. "Ессеи ведут жизнь, которую не могут вести другие люди. Ибо если бы все люди вели такую жизнь, то жизнь ессеев стала бы невозможной. И бременем на его душу легло понимание того, куда убегают Ариман и Люцифер от ворот ессеев. — Они убегают туда, где пребывают души других людей! ...Для возвышения общины ессеев другие должны тем глубже падать!"
     "В общине ессеев Иисус однажды имел духовный разговор с душой Будды. ...Иисус увидел себя стоящим напротив Будды и воспринял, как Будда говорил: на пути, который я дал человечеству, всем людям не прийти к связи с божественно-духовным миром; ибо я основал учение, которое, чтобы быть понятым и пережитым в своих высших частях, требует такого же отделения, обособления, которое содержится и в этом учении ессеев". "Ибо что делали бы ученики Будды, собирая с жертвенной чашей подаяние, если бы не было людей, способных дать им милостыню?"148 (7)



Иисус и Заратустра

408. "Он (Иисус) обладал способностью иметь в себе Я Заратустры; но он не мог сказать себе сознательно: Я имею в себе Я Заратустры".148 (13)
     "Когда душа Заратустры вступила в его (Иисуса) душу, то в первое время он чувствовал только бесконечное богатство души Заратустры в себе. К концу двадцатых лет жизни он еще не знал, что является перевоплощенным Заратустрой; но он осознавал, что в двенадцать лет в его душе произошел великий перелом. Часто теперь у него появлялось чувство: ах, как по-другому все было до этого перелома в двенадцать лет! — Он часто думал о том, как бесконечно тепло было тогда в его душе. Ведь он был ребенком, удаленным от мира. В детстве он обладал очень живым ощущением того, что говорило из природы, всего величественного в природе. Но он имел мало задатков к тому, что усваивается как человеческая мудрость, человеческое знание. Он мало интересовался тем, что люди могли усваивать школьно. ...У него было кроткое сердце, глубокое понимание человеческого, он был глубоко чувствующим, ангельски кротким ребенком. ...Мать любила его безгранично и часто беседовала с ним обо всем прекрасном и величественном, что проявилось в нем с двенадцати лет. О внутреннем расколе, который был вызван в нем переломом в двенадцать лет, он матери не говорил, так что она видела только прекрасное и величественное".
     "Он (Иисус) продолжал разговор(с матерью) и подошел к рассказу о том, как, странствуя, он пришел к культовому месту язычников и что там пережил. В его духе забрезжило, как он упал у языческого алтаря, как слышал измененный голос Бат-Коль. И тогда проступило в нем нечто, подобное обновлению древнего учения Заратустры. Он еще не сознавал ясно, что несет в себе душу Заратустры, но учение Заратустры, мудрость, импульс Заратустры поднялись в нем во время этого разговора. Вместе с матерью пережил он этот великий импульс Заратустры. Прекрасное и великое солнечного учения взошли в его душе". (Это был разговор перед крещением в Иордане).148 (5)



Матерь Иисуса

409. "После всех своих странствий Иисус имел один разговор с приемной матерью, во время которого они говорили об оскудении духовной жизни и в иудействе, и в ессействе, и в язычестве. Иисус из Назарета рассказывал так, что его слова, когда они сходили с уст, переносили в сердце и душу его матери часть его собственного Я. Можно сказать: на крыльях его слов его собственное Я переходило к его матери... она через эти слова чувствовала особое оживление. И тогда произошло примечательное: через действие этого разговора душа той матери, которая была телесной матерью натанова Иисуса, низошла из духовного мира и соединилась с душой приемной матери, так что с того разговора в душе приемной матери жила одновременно и душа действительной матери натанова Иисуса ...которая в период жизни Иисуса с 12 до 30 лет пребывала в духовном мире.
     В самом же Иисусе, после того как он свое Я как бы отдал матери, жили теперь, как бы силой космических законов, физическое тело, эфирное тело и астральное тело. И в этой троичной телесности Иисуса из Назарета возникло внутреннее тяготение идти к тому, кого он узнал в общине ессеев — который столь же, мало, как и он сам был действительным ессеем, но был, однако, принят в общину ессеев, — идти к Иоанну Крестителю. А затем произошло известное из четырех других Евангелий нисхождение при крещении Существа Христа в телесность Иисуса из Назарета, который свое Я, связанное со всеми его страданиями и со всем его существом, вложил в существо матери и перенес в ее душу"*.148 (8)


*-  Это не следует понимать так, что Я перевоплотилось в матерь Иисуса. — Сост.



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru