RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VIII. МИСТЕРИЯ ГОЛГОФЫ

1. Значение Мистерии Голгофы для Земли и Человека

Преодоление сибиллизма

Преодоление сибиллизма

445. "Как важное выражение рождения "я" стоит элемент греческой философии. Но как сопутствующее ей явление встает, с другой стороны, сибиллизм. ...сибиллами являлись все те женские существа, которые иначе, чем Пифия, которая Аполлоном была гармонизирована в своей душевной жизни, давали беспорядочно действовать в себе откровениям в мышлении, чувствовании и велении. Через эти сибиллины откровения, которые просуществовали с VIII дохристианского столетия до средних веков, часто струились величайшие истины, но струились беспорядочно, пронизанные всяческим удивительным вздором. В сибиллизме особенно выражается то, как рождение я-сознания стремилось действовать беспорядочно, как "я" через люциферическое и ариманическое влияние стремилось к выработке себя столь же беспорядочно, как 12 чувств в Лемурийскую эпоху... без Событий Христа (до Голгофы). ...Так в послеатлантическую эпоху могло бы беспорядочно выступить Я, если бы не наступила Мистерия Голгофы".148 (11)



446. Если бы не было философии, не было бы Голгофы, и в человечестве возобладал бы сибиллин элемент, ставший совершенно хаотическим в ходе времени. "Кто сделал так, что этого не произошло, что эта сила, которую мы можем видеть живущей в сибиллах (например, изображенных Микельанджело в Сикстинской капелле), ослабела? Это сделал Христос, излившийся через Мистерию Голгофы в ауру Земли и разрушивший в человеческой душе силу сибилл, убравший прочь сибиллину силу".
     "Мы должны приподнять завесу, на которой нам показано распространение Христианства на физическом плане. Мы должны заглянуть за физический план и увидеть духовную тайну того, как из душ изгоняется то, что в противном случае со все большей и большей силой должно бы было возрастать в своем хаотическом характере. ... Через это метафизическое деяние Христом было совершено для человечества бесконечно значительное.
     Но кто хоть в малой степени мог понимать это деяние? Те, кто был одарен определенной инспирацией, или откровением из духовного мира: написавшие Евангелия и Павел".149 (2)



447. В действиях ветра, погоды можно ощущать духа природы. "Захваченными этим духом низшего рода, но который нес в себе силу, тяготевшую к явлению Христа, были сибиллы. Пророки боролись с этим духом. ...предсказание высочайших вещей жило в их полном сознании. ...(они были) захвачены космическим духом..." 63 (с. 209)



448. Смысл пророчества — воспламенить нашу волю для деятельности в будущем. 61 (с. 97)



Развитие Я

449. Центр тяжести развития человечества — это 3 апреля 33 года по Рождеству Христову. В этот момент возник кризис демонического мира, люди стали понимать, что их астральное видение, перед которым являлись только демоны, может подняться выше, к Я, что возникает возможность основать человеческую общность на основе свободных душ, не связанных кровным родством.130 (14)



449a. "Время, когда Христос явился среди людей, было тем временем, в которое Он как первый в среде человечества своим воплощением явил Я. Оно было семенем, из которого произросло все само-сознание, я-сознание, все личное.
     Но Он отдал свое Я миру. Этим Он указал людям путь к отказу от самостности".
     "Христос Иисус есть живое Слово. Все существа природы соединяются в человеке и образуют в нем Слово. Это есть Я в человеке — Иисус Христос. Человек становится Христом, если внутренне переживает, что весь мир сливается в нем, образует с ним единство". 266-1, с.124
     "Истинное Имя Христа Иисуса — "Я-Есмь". Кто этого не знает, не понимает и называет Его иначе, тот вообще ничего не знает о Нем. "Я-Есмь" — это Его единственное Имя".266-1, с.491



450. "Я развилось бы беспорядочно, если бы в греко-латинскую эпоху не наступило четвертое Событие Христа — Мистерия Голгофы".148 (11)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru