RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VIII. МИСТЕРИЯ ГОЛГОФЫ

5. Познание Мистерии Голгофы

485. Христос пришел из мира, где нет смерти, где ее не знают. "Поэтому, чтобы познать Христа, нужно понять Его смерть; смерть же существует только на Земле, поэтому Мистерия Голгофы должна быть понята на Земле. И если человек не находит отношения ко Христу на Земле, то он не переживет Его в высших мирах; взойдя в сферу Солнца, он найдет Его ...солнечный трон пустым".140 (16)



486. "Все от возникновения земного человечества до сего дня мы можем объяснить из народного характера, но только не Мистерию Голгофы и все связанное с ней". 181 (8)



487. "Но как мы не можем видеть собственные глаза (не их отражение), так не видим мы Импульс Христа, поскольку через него мы видим духовный мир.
     С этим связан тот факт, что Мистерия Голгофы покрыта тайной, покрыта тайной также и исторически. ...Искать жизнь Христа в истории так же, как ищут другие исторические события, было бы подобно попытке своими глазами увидеть собственные глаза. Это заложено в самой сущности Мистерии Голгофы, что Христа Иисуса нельзя найти как историческую индивидуальность через документы, подобно Сократу, Платону и др. ...записи о Мистерии Голгофы сделаны инспирированными людьми. ...Мы бы тотчас духовно заболели, если бы Мистерия Голгофы встала в ряд обычных исторических событий. ...Здоровый глаз видит вещи, но не видит себя".176 (11)



488. "Почему древние индийские Риши со своей, едва ли основательной для нас мудростью, смогли бы легко понять Христа? Как бы это тривиально ни звучало, но это могло бы быть потому, что они обладали необходимой мудростью и понятиями, которых 4-я послеатлантическая культура уже не имела. Они имели все то, чего тщетно жаждали, например, гностики".149 (2)



489. "Греческая же философия подготовлена так, что она жаждет принять импульс Мистерии Голгофы. Просмотрите гнозис, как это учение в своей философии требует Мистерии Голгофы". На греческой почве происходит как бы зов и отклик. Нужен новый импульс, достигающий до Я, чего изменившемуся человеку уже не дает древнее посвящение. — В таком роде мыслил, например, Эмпедокл. И с Голгофы звучит: "Я мог раскрыть, подчиняясь Богам, а не людям, тайны Мистерий и поставить их перед всем человечеством, дабы перед всеми людьми возникло то, что прежде открывалось только в глубине Мистерий".139 (7)



490. Современник Христа Иисуса Филон Александрийский изложил весь Ветхий Завет аллегорически, т.е. то, что дано как переживание, он превратил в мыслеобразы. "Это две огромных полярных противоположности: абстрактный мир, предвиденный ариманическим образом в Филоне, и мир, который должен войти в человеческое развитие с Христианством. Можно сказать, что с этой точки зрения весь мир является вопросом. Абстракционист — а Филон Александрийский, вероятно, был гениальным абстракционистом, поскольку предвосхитил позднейший ариманический абстракционизм, — хочет найти, постигая какие-либо тайны, ответ на мировые тайны. Мистерия Голгофы есть всеобъемлющий живой протест против такого намерения. Никогда мысли не решат мировые загадки, их решение останется живым. Человек в его целостности является решением мировых загадок. Здесь по одну сторону встают Солнце, звезды, облака, реки, горы, отдельные существа различных царств природы, открываясь извне как большие вопросы, а по другую — человек, и все его существо является ответом.
     Такова также точка зрения, с которой может быть рассмотрена Мистерия Голгофы. Человек не ищет противопоставить мировым загадкам мертвые мысли; всему человеку противопоставляется то, что может быть пережито из всего человека. Конечно, лишь медленно, понемногу человечество сможет найти путь к пониманию этого".210 (9)



491. Мистерия Голгофы не имеет ничего общего с Люцифером. Разум же есть подарок Люцифера. "И если бы Мистерию Голгофы можно было понять разумом, то... не было бы нужды в ее свершении". Она есть событие, призванное восстановить гармонию между человеческим Я и астр. телом, излечить человека, излечить от высокомерия разума, являющегося следствием нарушения гармонии.134 (3)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru