RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VIII. МИСТЕРИЯ ГОЛГОФЫ

6. Отдельные сообщения из области эзотерического Христианства

Тайна чаши

Тайна чаши

497. "Содеpжание обpаза миpа, духовно сохранявшееся в гнозисе Мистерий духовными существами — пока оно должно было действовать в ходе становления человечества, — не могло быть удержано сознательным пониманием человеческой души. Но содержание чувства должно было быть удержано. И оно должно было бытъ дано в правильный космический момент человечеству, подготовленному для этого, чтобы под влиянием душевного тепла душа сознательная позже по-новому могла проникнуть в царство духа. Так построили духовные существа мост между старым и новым содержанием мира.
     Эта тайна развития человечества существует в намеках. Святая яшмовая чаша Грааля, которой пользовался Христос, когда преломлял хлеб, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран Иисуса, — эта чаша, открывшая таким образом тайну Голгофы, была взята — как гласит легенда — на сохранение Ангелами до той поры, когда, после постройки Титурелем замка Грааля, они смогли опустить ее к подготовленным людям.
     Духовные существа сокрыли мировые образы, в которых жили тайны Голгофы. Они опустили не содержание образа, ибо это не было возможно, а содержание чувства в человеческой крови, когда к тому пришло время.
     Это насаждение содержания чувства древнего познания могло быть лишь побуждением, но весьма сильным побуждением для того, чтобы в нашу эпоху из души сознательной, в свете деятельности Михаэля, развилось новое полное понимание Мистерии Голгофы".26 (с. 159-161)



498. "Он не приходит к нам; мы должны в душе почувствовать тягу к Св.Граалю, к внутреннему святилищу, к божественной искре жизни в человеческой душе. У нас должно быть желание спрашивать о нем. Если человеческая душа находится на пути вверх, к Богу, тогда Бог нисходит к ней. Такова тайна Грааля, нисхождение Бога, Который сходит, когда человек развился до Божественного". Это изображено в сцене крещения Иисуса Иоанном. "Св.Грааль имеет свой осмысленный (чувственный) образ в виде голубя".54 (18)



Тайна Солнца

499. Средневековым воззрением осознавалось, что человек является четвертой Иерархией, но на Земле он не нашел своей задачи, поэтому Земля не может занять достойного места в Космосе. Человек пал, и Регент Земли отсутствует на ней. "Что же тогда произошло? Собственный Регент Земли отсутствует. И тогда стало необходимо, чтобы Земля руководилась в Космосе не сама собой, а Солнцем, так что Солнце получило задачу управлять Землей. Человек средневековья смотрел на Солнце и говорил себе: на Солнце присутствует определенная интеллигенция (как субстанция, существа. — Сост.). Она определяет движение Земли в космосе, регулирует также происходящее на самой Земле. Но это должен делать человек. Силы Солнца через человека должны содействовать земному бытию. — И отсюда возникло то значительное представление средневекового человека, которое выразилось в таких словах: Солнце — это неправомерный князь мира сего.
     А теперь подумайте, дорогие друзья, сколь бесконечно для средневекового человека углублялся через подобное представление Импульс Христа. Христос становился Духом, Который не пожелал обрести Свою Задачу на Солнце, не пожелал остаться среди тех, кто хотел извне, неправомерно управлять Землей. Он пожелал найти Свой путь от Солнца на Землю... Так средневековый человек видел в Христе единственное Существо, Которое в космосе взяло на Себя задачу спасти человека на Земле". В XV, XVI столетиях и даже позже в уединенных местах Земли существовали школы розенкрейцеров, в которых учили, что Птолемеевская система мира — не заблуждение, ибо Земля имеет в себе силы определять свой путь в Мироздании. Но за грехи человеческие Земля неправомерно перешла в царство Солнца, что и выражает Коперниканская система мира. 233 (13)



Матерь Иисуса

500. "Мы касаемся края глубочайшей тайны, которую можно высказать лишь робко и благоговейно. Ибо лишь со временем человечество будет готово к тому, чтобы понимать подобные вещи.
     В тот момент, когда Дух Христа погрузился в тело Иисуса из Назарета... Матерь Иисуса из Назарета также пережила определенное воздействие на себя. Это воздействие состояло в том, что в момент крещения на Иордане она вновь стала девой, т. е. в своей внутренней, женской организации она стала такой, какой была в пору девичьей зрелости".112 (10)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru