RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

IX. ХРИСТОС ПОСЛЕ МИСТЕРИИ ГОЛГОФЫ

Живой Сын Бога

Живой Сын Бога

503. "Что господствовало в необразованных людях, вошедших с Востока в образованный мир греков и римлян? Что господствовало в людях, принесших Христианство в чуждый мир германцев? Что господствует в современном естествознании, где учения как бы прячут свое лицо? Что господствует во множестве душ, если это ни интеллектуальный, ни моральный импульс? Что это тогда? — А это Сам Христос, идущий через мир от сердца к сердцу, от души к душе, независимо от того, понимают Его души или нет. Это Он Сам идет через развитие в ходе столетий".148 (1)
     "Нам сегодня нет нужды взывать ко Христу как к Сыну Бога живого (что проповедуют иезуиты), но нам необходимо взывать ко Христу, к живому Сыну Бога, т.е. ко Христу, Который ныне действует живо, когда дает притечь к человечеству новому откровению".189 (7)



504. "С тем обстоятельством, что многие люди на Земле еще не признают Христа, связаны многие и глубокие тайны"...176 (13)



505. "Христос умер для всех, также и для тех, кто сегодня не может с Ним соединиться". 211 (8)



506. "Существенное в смерти Христа состоит в том, что через смерть Он не становится иным, Он остается каким был и этим являет полную потерю значения смерти. Так что желающие знать сущность смерти Христа всегда остаются с живым Христом". 112 (8)



Брат человеков

507. "Христос не только Господь человеков. Он также брат человеков, Который хочет быть спрашиваем; особенно в приближающееся время хочет быть спрашиваем обо всех частностях жизни".
     "Должно прийти время, оно должно уже быть поблизости, когда человеческая душа в своей бессмертной части вопрос о том, что она хочет основать, будет ставить Христу: должно ли это произойти или это не должно произойти? Человеческая душа будет видеть Христа как живого товарища рядом с собой в отдельных случаях жизни и будет получать не только утешение, не только силу Существа Христа, но также возвещение о том, что должно произойти. Царство Христа Иисуса не от мира сего, но оно должно действовать в этом мире, и человеческие души должны стать инструментом этого царства не от мира сего".175 (1)



Воскресение. Нисхождение в ад

508. "Для божественных учителей, нисходивших на Землю, и для древних учителей, посвященных во все Мироздание, во все его дали, не было тайн, кроме внутреннего Земли. Внутри Земли, знали они, господствуют духовные существа иного рода, чем те боги, которые до Мистерии Голгофы нисходили к людям. О тех обитателях (внутри Земли) знали, например, греки и в своей мифологии назвали их титанами. Но Тот из высших богов, Кто впервые познал также и внутреннее Земли, поскольку низошел и туда, был Христос. Это важно, что Христос познал для верхних богов то, чего раньше они не знали. И тайну, что также и боги проделывают развитие, эту тайну Христос сообщил Своим посвященным ученикам после Своего воскресения. Эту тайну пережил Павел при естественном посвящении перед Дамаском". 211 (11)



509. "Боги видели Христа покидающим небесный мир и погружающимся в человечество. Для человечества Христос явился, для определенного духовного мира Он исчез. И когда Он прошел через Воскресение, то для определенных духовных внеземных существ Он явился с Земли как звезда, которая теперь в духовном мире сияет для них с Земли. Духовные существа отметили Мистерию Голгофы, сказав: с Земли в духовное царство начала сиять звезда".
     "Прежние Божественные товарищи (Христа) как враждебный мир видели перед собой то, что в древние времена называлось адом. Деятельность этих духовных существ имела свою границу у ворот ада. Эти духовные существа действовали на человека. ...Божественно-духовные существа ощущали это как противостоящий им мир. Они видели, как он поднимается из Земли, они ощущали его как исключительно трудный мир; связывались они с этим миром лишь косвенно, через человека; они могли его лишь наблюдать. Благодаря тому, что Христос нисшел на Землю, Сам стал Человеком, Он смог низойти в область этих ариманических сил и победить их, что выражено для верующих в виде рассказа о нисхождении в ад. Таков другой полюс Воскресения". 223 (2)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru