RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

IX. ХРИСТОС ПОСЛЕ МИСТЕРИИ ГОЛГОФЫ

Спиритуальное распятие Христа. ХХ-й век

532. "По отношению к Мистерии Голгофы, которая может переживаться только внутренним взором, вся современная ей культура стояла подобно женщине у могилы Христа Иисуса: она искала труп, нашла могилу открытой, но трупа там уже не было, и на вопрос: "Куда дели тело Господа", — она получила ответ: Его больше нет там, где ты Его ищешь.
     ...Люди четвертой культурной эпохи искали нечто там, где его нельзя было найти, и продолжали искать тем же способом еще пятнадцать столетий. Ибо перенесением в большое пространство того же, что произошло с женщиной у могилы, были крестовые походы".148 (6)



Христианство в 5-й культурной эпохе

533. "Мистерия Голгофы — это духовное событие, совершившееся в земном развитии. Полностью она может быть понята только духовным способом познания. И как через страдания человечество нашло Христа в прошлом, так через страдания мы должны искать нового понимания Христа в новом облике".186 (12)



534 "Во 2-м послеатлантическом периоде Божественное являлось человеку в сфере Архаев, в 3-м — в сфере Архангелов, в 4-м — в сфере Ангелов. В 5-м периоде Бог должен быть познан как человек, после того как в 4-м послеатлантическом периоде это было подготовлено явлением Христа. Это значит, что Христос должен все лучше и лучше пониматься в Его связи с человеком. Ибо Христос потому явился как человек, чтобы этот последний мог найти свою человеческую связь со Христом". (Это перелом в эволюции, и если его не пережить, то человек как таковой провозглашается богом для себя, а на следующей ступени вниз подчеловеческое становится богом).173 (10)



535 "До XV в. Европа воспитывалась романизмом, до той поры, пока в сознание не был воспринят космический Христос; до той поры Христос через романизм вносился в Европу". 209 (4)



536. "В середине XIX в., в 40-е годы, Ягве больше не мог господствовать над противодействующими его влиянию духами, и они достигли большой мощи. И, собственно, впервые в XIX в. выступила необходимость Импульс Христа, который до того только подготовлялся — о чем я не раз говорил, — действительно понимать, т.к. без него человеческая культура не может двигаться дальше".186 (5)



537. "Часто, например, считают: углубись мистически, ищи мистически внутренней жизни, Бога в своем внутреннем, и ты найдешь Христа. Большинство наших современников — а также долгое время уже и в прошлом, — говоря таким образом, не находят Христа на этом пути. Не находят Христа и тогда, когда, подобно многим, называющим себя теософами, говорят, что нужно в своем внутреннем отдаться связанному с этим внутренним Божественному, и тогда Христос взойдет в человеческой душе. Но это не так. Если здесь что-то и взойдет, явится как внутренний свет, то это, будучи правильно понятым, ни в коем случае не может быть названо Христом, но божественным существом вообще. ...Также и философы в XIX в. и до нашего времени, воссоздавая, как часть своей системы, философию религии, полагали, что говорят о Христе. Однако... это было божественное существо вообще". (Возьмите для примера Г.Лотце).175 (10)



Спиритуальное распятие Христа. ХХ-й век

538. "Точно так же, как немногие люди, умевшие в свою эпоху читать знаки времени, смогли постичь Мистерию Голгофы как нисхождение грандиозного, могучего Существа из духовных миров, чтобы жить на Земле, пройти через смерть и благодаря этой смерти субстанцию Своего Существа напечатлеть Земле, так теперь можно воспринять, как в определенных мирах, которые лежат непосредственно позади нашего мира, произошла некоего рода духовная смерть, исчезновение сознания, а с этим и повторение Мистерии Голгофы, чтобы стало возможным оживление ранее сокровенного сознания Христа в душах людей на Земле. Начиная с Мистерии Голгофы, многие люди могли возвещать Имя Христа, а с XX в. все возрастающее число людей смогут сообщать знание о Существе Христа, которое дается в Духовной науке. Они смогут возвещать Его из собственного опыта. Дважды Христос был распят: однажды физически, в физическом мире в начале нашего летоисчисления, и второй — в XIX в. спиритуально, описанным образом. Человечество, можно сказать, пережило воскресение своего тела в то древнее время; оно переживает воскресение своего сознания в XX веке".152 (2)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru