RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

IX. ХРИСТОС ПОСЛЕ МИСТЕРИИ ГОЛГОФЫ

Задачи нового времени

Задачи нового времени

544. "Если до последнего времени о Христианстве говорили, описывали историю Христианства, то сегодня дело заключается в том, чтобы понять Христа, понять Его как внеземное Существо. А это идентично с тем, что можно назвать идеалом преодоления грехопадения".
     "Преодоление грехопадения может произойти только в эпоху души сознательной. Таким образом, в наше время наступил тот исторический момент, когда высшим идеалом человечества должно стать спиритуальное восстание от грехопадения. Без этого человечество не сможет двигаться дальше. ...к моральному грехопадению в новое время в естественно-научном воззрении добавилось интеллектуальное грехопадение, и это большой исторический знак того, что должно начаться спиритуальное восстание из грехопадения.
     Но что такое спиритуальное восстание из грехопадения? — Оно есть не что иное, как действительное понимание Христа".
     "Мы должны научиться понимать элементы (природы), мы должны научиться понимать движение планет, мы должны научиться понимать констелляции звезд и их влияние на то, что происходит на Земле. Тогда мы приблизимся к тому языку, на котором говорил Христос (к космическому, не земному), к небесному языку".220 (9)



545. "Современный человек в заблуждении сознания полагает, что его душа связана с его телом; древний человек полагал, что существа третьей Иерархии связаны с внешней природой, которую он воспринимал своими чувствами. Он смешивал тогда божественных существ, существ третьей Иерархии, с природными явлениями и видел их выраженными через явления природы. Современный человек погружает душу в плоть и кровь, древний человек — в существ третьей Иерархии, во внешнюю природу. Для него не существовало естествознания, как теперь, но явления природы он рассматривал как действие тех или иных демонов или как более или менее духовно-божественных существ, в отношении которых он часто заблуждался... поскольку представлял их себе в некотором роде чувственно. ...После Мистерии Голгофы человек предался заблуждениям сознания. Деятельность Христа Иисуса...состоит именно в том, чтобы, подобно тому, как в древних Мистериях преодолевали жизненное заблуждение, устранить в человеке по меньшей мере заблуждения сознания; через "Христос во мне" человек должен почувствовать, что Я и астр. тело живут в свободной духовности, а не связаны с плотью и кровью. Видеть это он может, конечно, только на духовнонаучном пути; чувствовать он это может через слова Павла: "Не я, но Христос во мне".184 (2)



546. "Как древний человек, когда он развивал сознание, видел в Христе Того, Кто его поднимал из грехопадения, так новый человек должен, входя в интеллектуализм, видеть в Христе Того, Кто дает весомость, не позволяет упорхнуть от Земли, от мира, внутри которого человек должен находиться.
     Древний человек событие Христа рассматривал в смысле развития воли, которая была связана с грехопадением. Новый человек должен научиться рассматривать Христа в связи с мыслями, которые могут утрачивать реальность, если им не придавать весомости и этим не искать реальности в самой жизни мыслей".214 (5)



547. "Поистине, Христос должен жить в нас, поскольку мы — люди определенного времени, а не в абсолютном смысле. Христос должен быть рожден в нас так, как звучит Его Слово через наше столетие".187 (1)



548. "Во имя различных ангелов и даже архангелов, если они люциферически занимают свое место, люди могут строить взаимоотношения так, как они это делают сегодня. Но с именем Христа этого делать нельзя, ибо абсолютно невозможно фактически, чтобы два человека, исповедующие Христа, относились враждебно друг к другу. ...Но тут, конечно, мало произносить одно только Имя Христа".172 (9)



549. "Где двое соберутся во Имя Мое, там Я среди них". "Христос — социальное явление. Христос действительно прошел через Мистерию Голгофы. Он существует как действительность и принадлежит не отдельному человеку, а общей совместной жизни человечества". 169 (7)



550. В наше время одни лишь разговоры о духе вреднее материализма. "Нашей эпохе подобает дух реализовать, дать духу возможность жить среди нас. Сегодня не достаточно верить во Христа, сегодня человек должен в своих поступках, в своих действиях осуществлять Христа".189 (2)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru