RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

2. Рождество

История

День Адама и Евы

Мистерии древности и Рождество

Сущность Праздника

Переживание Праздника

Полночное Солнце

Новый год

Рождественская имагинация

Годовой цикл праздничных настроений

585a. "Переживание Мистерии Рождества должно, собственно, длиться и в январе, скажем, до 22, 23, 24, 25 января. Потом приходит время, длящееся до 24, 25 февраля, которое нужно посвятить медитативному ощущению того, чем стал Иисус в его странствии в среде человечества".
     Затем приходит время для христианского самопознания. Оно длится с конца февраля до 21-25 марта. Это время поста. Здесь нужно следить за тем, как странствует наше внутреннее. "Тут, прежде всего, можно почувствовать, как Земля своими силами захватывает человека, и он благодаря этому захвату земными силами должен до некоторой степени проделывать свой путь совместно с закатом Земли". Внешняя природа возвещает об упадке, человек ощущает себя связанным с ним природой своего тела, и его охватывает страх, что закат может охватить и моральное. Препятствуют этому постом.
     Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно).
     Теперь мы подходим к маю — до 25 мая. Эти дни должны дать нам "...ощущение непосредственного присутствия сверхчувственного, что мы можем учиться переживать в связи со странствием воскресшего Христа Иисуса со своими учениками". Так должно в нас родиться ощущение бытия морального, а тогда мы становимся зрелы, чтобы мир пережить как видимость, но зато нам в результате открывается сокрытая в мире истина. Теперь мы имеем все необходимое, чтобы конкретнее пронизать себя воскресшим Христом. Потом мы становимся, подобно Павлу, учениками Воскресшего и начинаем вчувствоваться в иной мир.
     Май — июнь — праздник Св. Духа. Если мы проделали все предыдущее, то нам следует погрузиться в семь следующих переживаний:
1. Новое живое познание (Евангелие) — мир природы нисходит, возрастает моральное.
2. Вид на бытие морального.
3. В духе сама себя хранящая истина.
4. Материя есть дух.
5. Освобождение языка (ощущение в высказанном слове мирового Слова).
6. Чувство освобождения.
7. Соединение с духом.
     И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
1. Дух в становлении (освобождение нашего духа).
2. Свет во тьме для становления в бытии.
3. Бодрственный сон природы.
     21/23 июля — 22/23 августа; время созревания.
1. Становление духом, который наполняет.
2. Действие света в темноте.
3. Полное покоя ткание духа.
4. Сопереживание внешнего (духовного) в духе.
     23 августа — 23 сентября.
1. Всматривание в дух (по мере отмирания природы).
2. Доверие духу.
3. Почитание мировой силы.
4. Светящееся внутреннее в темнеющем внешнем мире.
5. Благодарное взирание на созревание собственного света.
     23 сентября — 23 октября.
1. Чувство самоодухотворения в созерцании.
2. Моральное созерцание мира.
3. Мир опадает и затемняется.
4. Светящееся внутреннее учится молиться.
5. Ощущение необходимости закона.
6. Ощущение изобилия духа.
     23 октября — 24 ноября.
1. Воля без побуждения.
2. Моральное хочет охватить волю.
3. Что я вижу — это не мир.
4. Во тьме, в смерти должен я искать Солнце.
5. Человек сам во тьме. 6. В человеке умирает мир.
7. Как мир вновь оживает в человеке?
     Потом следуют еще две семичленности переживаний для времени Адвента.
1. Логос
2. Заповедь
3. Природное свершение
4. Моральная сила
5. Свет. Справедливость
6. Христос
7. Иисус = Эммануэль
     Затем мы осознаем далее действующее во всяком действии.
1. Имена. Сила становления бытия.
2. Действующее
3. Имя имен
4. Ведущее через смерть и тьму
5. Прародители Христа
6. Примирение Земли и Неба
7. Проодухотворение Земли.
     Так формируется новый молитвенник для всего кругооборота года. Он созвучен "Календарю души".343, 554-580



585б. Красный цвет соответствует пасхальному Воскресению. Красным характеризуется исходящая из духовного мира активность. Противоположность красному — синее (голубое). "Поэтому Адвент синий, а время от Пасхи до Вознесения — красное, как противоположность". Далее мы имеем универсальный цвет — белый или просто светлый, цвет Рождества. Совершенно ложно католическое представление, что это цвет детской непорочности. "Белый вообще представляет собой цвет как таковой, т.е. явление Солнца, солнцеворот". Черный — цвет страстей Господних, он достигает кульминации в смерти. Для Иоаннова праздника мы имеем светло-зеленый, светлый желто-зеленый. Для Рождества цвет может быть даже чуть фиолетовый, очень светло-фиолетовый.344, с.201,203



2. Рождество

История

586. "Еще в 353 г. в Риме было принято справлять 6 января праздник, но не как день рождения Иисуса из Назарета, или Вифлеема. Тот праздник должен был напоминать об Иоанновом крещении в Иордане. ... Это не обычное рождение, здесь праздновалось нисхождение Существа Христа для нового оплодотворения земного бытия".209 (10)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru