RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

2. Рождество

Полночное Солнце

604. "Если бы не произошла Мистерия Голгофы, то уже в эпоху души рассудочной, или души характера, существовала бы опасность отпадения человека (от духа). В эпоху души сознательной в сознании человека должно было бы наступить полное помрачение мира духа, если бы душа сознательная не смогла настолько укрепить себя, чтобы с пониманием оглядываться назад на свое божественно-духовное происхождение. А если она это может, то обретает мировой Логос как Сущность, могущую привести ее обратно в дух. Она пронизывает себя мощным Образом, который открывает ей то, что произошло на Голгофе. И начало этого понимания есть полное любви уразумение Мирового Рождества, о котором празднично вспоминается каждый год. Ибо укрепление души сознательной ведь происходит путем того, что она, воспринимая интеллигенцию, дает в этот самый холодный элемент души доступ истинной любви, той теплой любви, которая всего возвышеннее струится тогда, когда она направлена на младенца Иисуса, являющегося на Землю в Мировую Рождественскую Ночь. Так уже и в прошлом человек давал действовать на свою душу высочайшему земному духовному факту, который в то же время был физическим; он вставал на путь принятия в себя Христа".
     "Природа должна быть познана так, что она в Персефоне, или в существе, которое еще видели в раннее средневековье, когда говорили о природе, открывает божественно-духовную изначальную и вечную силу, из которой она возникла и непрерывно возникает как основа земного бытия человека. Человеческий мир должен быть познан так, что он открывает во Христе изначальный и вечный Логос, Который в области изначально связанной с человеком божественно-духовной сущности действует для раскрытия духо-сущности человека.
     Направить в любви человеческое сердце к этим великим космическим взаимоотношениям — таково истинное содержание того праздничного воспоминания, что каждый год встает в человеке, устремляющем взор на Мировую Рождественскую Ночь. Если в человеческом сердце живет такая любовь, тогда она пронижет огнем холодный элемент света души сознательной. Если бы эта последняя осталась без такого пронизания огнем, человек никогда не пришел бы к ее проодухотворению. Он умер бы в холоде интеллектуального состояния; или ему пришлось бы остаться при жизни духа, не идущей к раскрытию души сознательной. Он остановился бы на раскрытии души рассудочной, или души характера.
     Но по своей сущности душа сознательная не холодна. Она лишь кажется такой в начале своего раскрытия, потому что тогда она может открывать лишь светозарное своего содержания, но еще не мировое тепло, из которого она ведь происходит.
     Такое ощущение и переживание Рождества может явить душе, каким образом человеку возвещается слава божественно-духовных существ, являющих свои отображения в звездных далях, и как совершается на Земле освобождение человека от всех властей, стремящихся удалить его от его начала".26 (137-139)



605. "В Рождественскую ночь происходит собрание Белой Ложи Майстеров, на котором они солнечную силу грядущего года направляют к людям, желающим быть совершенно преданными им, которые желают упразднить свое личностное и просят о даровании силы. Кто в этом смысле празднуют Рождество, кто в этом смысле просит Майстеров, тому эти силы посылаются 25 декабря, так что сила Майстеров потом действует через них".264 (с. 213)



Полночное Солнце

606. "Полночное Солнце может быть видимо вновь, т.е. вновь познано в его духовности. А вместе с тем может быть достигнуто понимание сверхземного Существа Христа, Солнечного Существа, соединившегося с человеком Иисусом из Назарета. Кроме того может быть понято, что среди народов Земли как настроение мира должно жить: "Открываются Божественные Существа в высях, и мир звучит через их откровение из человеческих сердец, кем владеет добрая воля".
     "Мы должны полным сознанием снова понять то, что возвещалось в древних Мистериях... инстинктивно. Мы должны научиться снова понимать, как человек может воспринимать полночное Солнце, как человек может ощущать удивительную гармонию сфер, созвучную с небесным откровением, и мир на Земле, если Рождество означает для него что-то действительное. В этом смысле написаны дальнейшие слова, которые именно из таких подоснов должны быть посвящены Рождеству. ...
Созерцай Солнце в час полночи.
Строй камнями в безжизненной почве.
Так найди в нисхождении и смерти ночи
Начало нового творения, утра юную силу.
Высоты пусть откроют Богов вечное Слово,
Глубины должны сохранить полный покоя оплот.
Во тьме живя, создай Солнце,
В материи ткя, познай блаженство Духа".
209 (10)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru