RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

4. Пасха

Карнавал (Масляница)

Сущность Праздника

Мистерии древности и Пасха

Переживание Праздника

Пасхальная имагинация

4. Пасха

Карнавал (Масляница)

616. Карнавал перед великим постом (Масляница) ныне утратил свой первоначальный смысл, который он имел, например, в древнем Риме. В Риме существовало очень строгое разделение на сословия, и хотя бы на пару дней в году от этого нужно было отказаться, все люди должны были стать равными, должна была господствовать демократия. Этого, конечно, нельзя было сделать с обычными лицами, а только под маской. Церковь оставила этот праздник с тем, чтобы люди чувствовали себя более виноватыми в недели последующего поста.353 (2)

Сущность Праздника

617. Праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после весеннего полнолуния, следующего за 21 марта, днем равноденствия. "Права праздновать такую Пасху мы, как люди современной культуры, сказать по правде, не имеем. Как нам снова приобрести это право? Нужно связать мысль о Христе Иисусе, лежащем в могиле, с Христом Иисусом, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу. Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна почувствовать на себе могильный камень внешнего механистического познания и стремление преодолеть давление этого познания, чтобы ей стало возможно придерживаться не вероисповедания: не я, но совершенно развитое животное во мне, — а другого: "не я, но Христос во мне".
     "По сути, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная су­дьба человека распята на материалистическом мировоззрении".198 (4)

Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)