RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА

1. Люциферические духи

Отношение к мысли, чувству и воле

656. "Все чувственное, душевное в физически-чувственном мире является сферой господства Люцифера. И он имеет тенденцию это душевно-чувственное отторгнуть, исключить из физически-чувственного мира, одухотворить и отправить на отдельный, можно бы сказать, изолированный остров духовного бытия люциферического царства со всем тем, что он может схватить, захватить из душевно-чувственного в чувственном мире. ...Свое особое царство Люцифер противопоставляет всеобщему мировому порядку как царство изолированное, родственное его природе". 147 (2)



657. "Люциферу больше по нраву заполучить благочестивые души, имеющие чувство духовного, доброго, к которому они стремятся из эгоизма. Не преступные души, а именно благочестивые души хочет ввести он в свой элемент".159 (10)



658. "Нигде в наши чувства Люцифер не вмешивается так, как там, где, исходя из своих страс­тей и вожделений, мы стремимся к Божественному, не осветив этого Божественного лучами сознания". 120 (11)



659. Люциферические существа, "...действуют так, что сдерживают свободную волю человека. Они пы­таются окутать для человека мраком практику свободной воли, и при этом они хотят сделать его добрым существом. Люцифер с этой точки зрения хочет от человека хорошего, духовного, но так, чтобы он это делал автоматически, без свободной воли; человек должен быть в некотором роде автоматически в ясно­видении приведен к добрым принципам; и люциферические существа хотят отнять у человека его свободную волю, возможность совершать зло. Они хотят, чтобы он действовал хотя и из духа, но как духовное отобра­жение, и именно без свободной воли. Автоматическим хотят его сделать люциферические существа. ...Они в высшей степени заинтересованы в том, чтобы не дать человеку прийти к свободной воле, т.к. сами нe могут ее достичь. Свободная воля достижима только на Земле. А с Землей они не хотят иметь дела. Они хотят иметь развитие др. Сатурна, Солнца и Луны и там остановиться, а с Землей дела не иметь. Они в определенной мере ненавидят свободную волю человека. Они действуют высоко духовно, но они действуют автоматически — что очень значительно, — и хотят на свои духовные выси поднять человека".182 (6)



Отношение к Я

660. Люциферические существа отстали на др. Луне. Тогда у человека еще не было Я, а высшим членом было астр. тело. На астр. тело эти духи не могли действовать, т.к. были отставшими. На Зем­ле они могут на него действовать, но теперь человек имеет Я. На это Я действуют высшие духи, и лишь опосредованно, через Я, они действуют на астр. тело, очищая его. Так боги решили сами. Люциферические существа не могут действовать на Я, но зато непосредственно действуют на астр. тело, вползают в него. Благодаря им человеку стали доступны энтузиазм, вдохновение, инициатива, которые вызываются не его Я, но высшими существами. Благодаря же этому возникла возможность сво­боды, зла, отпадения от божественного мира.109 (19)



661. В период с середины до последней трети Атлантической эпохи существу, "...которое следует на­звать Люцифером, удалось так угнездиться в человеческом астр. теле, что человек все более и более стал погружаться в твердое физ. тело". Высокие существа не захотели иметь дела с отставшими духами. Они свергли их на Землю, в результате чего они развернули свою деятельность в человеческом астр. теле. Но это же привело к тому, что человек научился говорить себе "я", смог развить самосознание.112 (14)



662. Для нас является идеалом: стать вне нашего мышления, чувства и веления и рассматривать их как нечто внешнее по отношению к нам; наши мысли, чувства должны волновать нас не более, чем внеш­ние предметы. "Однако нелегко идти через мир с настроением: я иду по миру и веду с собой еще това­рища, который связан со мной... он является для меня неким двойником. Он мыслит, чувствует, волит рядом со мной. Но я — другой, я есть то, что есть в моем Я; я иду рядом с тем, что как троичность, как три мешка несу с собой, один из которых наполнен мышлением, другой — моими чувствами, третий — волей. И пока человек не пришел к практике этой "теории" трех мешков, он не может приобрести ника­кого понятия о противостоянии Я мышлению, чувствам, воле, как это было в первоначальном намере­нии божественных существ, до того как пришло влияние Люцифера на человека. К созерцанию самого себя предназначался человек, а не к вживанию в себя". Люцифер же сказал: "Посмотри, человек, это же скучно странствовать с одним только средоточием "Я-есмь", а все остальное лишь созерцать. Куда веселее погрузиться в астр. тело. Я дам тебе силу заглянуть в твое астр. тело, и ты не будешь одно­сторонним со своим Я, созерцая лишь своего двойника, но погрузишься в него. И чтобы при этом ты не захлебнулся в своем астр. теле, я дам тебе нечто от моей силы. ...И этот дар Люцифера есть пере­вес Я над астр. телом, повышенная самость, собственно люциферичность". Так смешались мы своим Я с нашими мыслями, чувствами и волей.134 (3)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru