RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА

1. Люциферические духи

Возвышенный аспект Люцифера

Возвышенный аспект Люцифера

664. "Отзвуком деваханического опыта в чувственном мире, в условиях временного является тоска пo вечному... И как за чувственным ликом сокрыта для обычного чувственного восприятия Страна духов, так за мгновением сокрыта вечность. ...и как повсюду духовный мир пронизывает чувственное бытие, так каждое мгновение пронизывает вечность. Вечность переживают не тогда, когда выходят из времен­ного, а когда могут ясновидчески пережить ее в одно мгновение. ...Наше чувственное бытие повсюду, где оно проявляется, пронизано люциферическими сущностями; и поскольку в дело вмешиваются люциферические сущности, постольку вечность превращается во временное... сущность, находящаяся где бы то ни было в условиях временного, является вечной постольку, поскольку она имеет возможность освободи­ться от люциферического влияния".
     "Поскольку проявляется деятельность божественных сущностей, постольку человек принимает участие в вечном". "Если в мирах высших Иерархий (Девахан) проявляется такой импульс, что от вечного нас влечет к самостоятельной концентрации в условиях временного, то это является показателем того, что мы встретили люциферическую сущность".138 (5)



665. "Люцифер стремится к тому, чтобы вечно находящееся в непрестанной подвижности и изменчивости сделать постоянным во времени, мгновенным, чтобы оно могло быть индивидуальным и в качестве индивидуального великим. А когда Люцифер встречается душе в сверхчувственных мирах, то является ей как великий носитель света, как сущность, ведущая к тому, чтобы душа все сокровища, все существенное, что имеется в духовных мирах, свела вниз в чувственный мир с тем, чтобы в чувственном мире оно получило отражение и откровение. И если душа в сверхчувственных мирах следует за Люцифером в этом его стремлении, то она содействует выполнению прадревней мировой задачи, состоящей в том, чтобы все сокрытое получило откровение, чтобы все вечное было излито в мгновение, чтобы все протекающее в неопределенном вечном смогло быть удержано во внутреннем величии индивидуального мгновения".138 (6)



666. Человеческий гений часто бывает одержим люциферическим духом, инспирируется им. Такой человек оказывается непрактичным в обыкновенных отправлениях жизни, но способен делать открытия в какой-либо области. "Ибо Люцифер играет существенную роль в великом культурном прогрессе Зем­ли, и только бездушная церковно-христианская традиция видит в люциферическом существе одно плохое, дьявола". 130 (13)



666a.. Восхождение в цепи семи эонов начинается с вмешательства люциферического принципа.Д.67/68, с.35
     "В световом эфире пребывает Люцифер. Когда он действует изнутри наружу, то он — злая сила, а когда извне вовнутрь, то — добрая, ибо в таком случае его используют добрые боги". 266-3, с.240



2. Ариманические духи

667. Мефистофель, Сатана — это имена Аримана. 109 (4)



668. "Гетевский Мефистофель есть не кто иной, как образ Аримана. И мы не должны смешивать его с Люцифером".107 (12)



Их природа и происхождение

669. "Существа, обусловливающие овеществление чувственного мира, называются apиманическими. ...их подлинная область находится в царстве минерального. Эти существа господствуют в царстве минералов, раскрывая в нем полностью то, что они суть по своей природе... Что касается высших царств природы, то ариманические существа имеют задачей вызывать в них смерть". 17 (4)



670. "Кто ищет Божественное в пространстве, тот не находит его. Что в пространстве возникает как некое образование, есть осуществление внепространственного (действие Духов Формы). Те существа, которые являются Духами Формы, но маскируются в Архаев, в Первосилы, они по своему существу предо­пределены оставаться во внепространственном. Но они вступают в пространство и действуют в нем, что носит ариманический характер... Благодаря этому в пространстве возникает возможность образова­ния — не непосредственно из внепространственного — пространственного из пространственного же, обра­зование в пространстве одного через другое. ... Мы в определенном отношении являемся образованиями из внепространственного, поскольку мы все разные. Но мы и одинаковы, когда мы, например, кровные родственники. ...Мы одинаковы в том, что действует в нас как ариманическая сила".184 (10)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru