RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА

2. Ариманические духи

Отношение к мышлению

Отношение к мышлению

676. "Ариман принадлежит к совсем другой области, весьма далекой от той, которую мы разви­ваем как силу здравого суждения. В тот момент, когда Ариман встречается со здравым смыслом, дости­гнутым нами в земном бытии, он пугается, так как это что-то совершенно неизвестное ему, и он этого очень боится". Когда незрелые люди рассказывают о своих видениях, то чрезвычайно трудно им что-ни­будь объяснить, пробудить в них способность к различению, — они пребывают под сильной властью Аримана. 120 (7)



677. "Силы, группирующиеся вокруг Аримана, ариманические существа... хотят особым образом опе­кать человеческий интеллект и хотят это делать во все большей степени, чтобы он попадал во все большую зависимость от всего земного бытия; они также хотят человеческую волю, индивидуальную волю вы­работать совершенно по-особому, т.е. сделать то, что люциферические существа хотят подавить. ...служащие Ариману духи хотят, что особенно важно иметь в виду, полностью развить волю. Человек благодаря этому должен прийти к самодостаточности. Он должен бы стать сновидцем в юности, но совер­шенно умным человеком в старости, способным многое понимать благодаря своему опыту, но из духовных миров ему не открывалось бы ничего. Уясним себе: все, благодаря чему человек в юности умен, возни­кает из откровения; собственный опыт приходит лишь в старости. Ариманические существа хотят ограни­чить нас этим опытом".184 (8)



678. "Ариман хочет удержать мышление в физически-чувственном мире и сделать из него тени, схемы в чувственном мире, чтобы для элементарного ясновидения оно было видимо как шмыгающие вокруг тени".147 (2)
     "Без жертвы нет становления, нет прогресса. Мы желаем пожертвовать своим интеллектом, отдать его Христу, дабы Он включил его в жемчужный венок, который он сплетает из святых жертв, приносимых ради развития человечества". В ином случае интеллектом завладеет Ариман.265, с. 315



Воздействие на человека в целом

679. "Ариман стремится сделать из нас просто временных людей, стремится оторвать нашу земную жизнь от нашего космического прошлого", законсервировать человека земного.184 (8)



680. "Привязанность к прошлому и нежелание оторваться от него, объясняется тягой к удобству. Люди не столь плохи, как часто думают. Не из злонамеренности они сожгли Дж. Бруно, Савонаролу и так дурно обошлись с Галилеем ... но из удобства! ...Эта тяга к удобству делает нас пригодными к тому, чтобы после смерти пополнить армию Аримана; ибо Ариман, кроме прочих своих профессий, является еще духом препятствий". 140 (9)



681. Ариманическое влияние на человека пришло с середины Атлантического периода. Оно действовало особенно сильно на эфирную голову. — Отсюда искушение: физический мир считать единственным.109 (4)



682. Ариманические существа. "Они не стремятся делать человека особенно духовным. Им хочется убить в человеке сознание его духовности. Они стремятся привить человеку воззрение, что он, собственно, лишь совершенное животное. Ариман в действительности есть большой учитель материалистическо­го дарвинизма. Он также является учителем всей той технической и практической деятельности в зем­ном развитии, которая не хочет служить ничему иному, как только внешней чувственной человеческой жизни, быть техникой, направленной на удовлетворение потребностей в еде, питье, которые имеют также и животные. Убить, затемнить в человеке сознание, что он есть образ божий, — вот что стремятся привить душе сознательной ариманические духи через всевозможные рафинированные научные средства в на­ше время.
     В прошлом ариманические духи не имели интереса к тому, чтобы с помощью теорий затемнять человеку соз­нание. ... т. к. существовало атавистическое ясновидение".182 (6)



683. "Огненная мощь Земли есть жизненный элемент ариманических духов, и через влияние Аримана общая карма человеческого рода находится в определенной связи с кармой Аримана. Когда в развитии человечества возникают определенные душевные настроения и события, то это ведет к проявлению связи людей с Ариманом, и то, что человек раньше мог делать сам: влиять на природные события, — это теперь происходит через Аримана и его духовных товарищей".108 (6)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru