RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА

2. Ариманические духи

Отношение к мышлению

666a.. Восхождение в цепи семи эонов начинается с вмешательства люциферического принципа.Д.67/68, с.35
     "В световом эфире пребывает Люцифер. Когда он действует изнутри наружу, то он — злая сила, а когда извне вовнутрь, то — добрая, ибо в таком случае его используют добрые боги". 266-3, с.240



2. Ариманические духи

667. Мефистофель, Сатана — это имена Аримана. 109 (4)



668. "Гетевский Мефистофель есть не кто иной, как образ Аримана. И мы не должны смешивать его с Люцифером".107 (12)



Их природа и происхождение

669. "Существа, обусловливающие овеществление чувственного мира, называются apиманическими. ...их подлинная область находится в царстве минерального. Эти существа господствуют в царстве минералов, раскрывая в нем полностью то, что они суть по своей природе... Что касается высших царств природы, то ариманические существа имеют задачей вызывать в них смерть". 17 (4)



670. "Кто ищет Божественное в пространстве, тот не находит его. Что в пространстве возникает как некое образование, есть осуществление внепространственного (действие Духов Формы). Те существа, которые являются Духами Формы, но маскируются в Архаев, в Первосилы, они по своему существу предо­пределены оставаться во внепространственном. Но они вступают в пространство и действуют в нем, что носит ариманический характер... Благодаря этому в пространстве возникает возможность образова­ния — не непосредственно из внепространственного — пространственного из пространственного же, обра­зование в пространстве одного через другое. ... Мы в определенном отношении являемся образованиями из внепространственного, поскольку мы все разные. Но мы и одинаковы, когда мы, например, кровные родственники. ...Мы одинаковы в том, что действует в нас как ариманическая сила".184 (10)



671. Царство Аримана находится в 6-м слое Земли — в "огненной земле". Там — центр его деятельности. 107 (12)



672. "Сатану называют духом тьмы, но при этом говорят: тьма — это все же только отрицание све­та. Свет действителен, но тьма не действительна. — Подобным образом мыслят также и духовно. Так духам, манифе­стирующим себя в свете, приписывают полную действительность; сатану же, манифестирующего себя во тьме, лишают реальности. Но это так же умно, как если бы физик сказал: холод есть лишь недостаток тепла, он не обладает действительностью. ...так что не думайте о зиме! — Однако же, несмотря на то, что холод есть лишь отрицание тепла, он все же чувствуется весьма сильно, если недостает те­пла. Так и сатана, он весьма и весьма действителен, хотя и представляет собой лишь отрицание света". 108 (8)



673. Выдающийся из Архаев, который в земном эоне должен был взойти в ранг Эксузиаи, но не смог этого сделать, получил в народном предании название "сатаны". "Он представляет собой на Земле силу, которая была уместна на др. Луне и поныне внутренне тесно сплетена с силами др. Луны".98 (16)



674. "В 1879 г. в определенной области дракон побежден. Этот дракон есть существо ангельского рода". 178 (3)



675. "Повсюду, где духовное царство хочет стать мировым царством, вмешивается Ариман и захваты­вает то, что живет как сокровенное, святое и жило также уже в пра-мудрости человечества".208 (22)



Отношение к мышлению

676. "Ариман принадлежит к совсем другой области, весьма далекой от той, которую мы разви­ваем как силу здравого суждения. В тот момент, когда Ариман встречается со здравым смыслом, дости­гнутым нами в земном бытии, он пугается, так как это что-то совершенно неизвестное ему, и он этого очень боится". Когда незрелые люди рассказывают о своих видениях, то чрезвычайно трудно им что-ни­будь объяснить, пробудить в них способность к различению, — они пребывают под сильной властью Аримана. 120 (7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru