RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА

3. Люцифер и Ариман в их полярной противоположности

Искушения и борьба с ними

Искушения и борьба с ними

713. "Человек поставлен между люциферическим и ариманическим. От этого не уйти, но это теряет силу, когда мы о нем знаем. Такова особенность духовного мира: когда человек о чем либо знает, оно теряет силу, которой делало человека одержимым. Люцифер и Ариман невидимы. Когда мы получаем о них представ­ление в пространстве и времени, то они теряют свою силу над нами".159 (10)



714. "Мы не должны ни ненавидеть Аримана, ни бояться Люцифера, ибо эти силы оказываются враж­дебными в мире лишь там, где действуют не в своей сфере".158 (6)



715. "Искушение Люцифера каждая душа должна отразить в самой себе. Ариманическое искушение таково, что оно может быть преодолено в течение всего последующего исторического развития человечества, когда люди, идентифицируясь с Существом Христа, будут все более и более пронизываться Им".148 (8)



716. "В момент, когда ваш дух наполняется пространственной мыслью (когда вы мыслите в пространс­тве, абстрактно), вы душою вонзаетесь в ту духовную сферу, где Ариман ведет мощную борьбу против ино­го рода Иерархий. ... А когда вы развиваете волю, когда вы, например, говорите: я хочу идти гулять, — пусть эта воля даже незначительная, — в тот момент, как вы переводите эту волю в поступок, вы вонза­етесь духовно в ту сферу, где люциферические духи борются против духов Иерархий".
     "Наша жизнь в майе между рождением и смертью является не чем иным, как столкновением в борьбе этих духов, разыгрывающейся, когда мы думаем, чувствуем или волим, в царстве пребывающего. ... Наша жизнь есть, по сути, ничто, если мы не рассматриваем ее из слияния, смыкания этих двух истинных действительностей". Люциферические духи хотят быстро ввести нас в духовное, минуя прохождение через Юпитер, Венеру и Вулкан. Ариманические духи хотят отбросить нас назад, туда, где мы были существами Сатурна.
     "Совместная жизнь людей соткана из ненависти Люцифера ко всему закономерному и из симпатии Аримана ко всему закономерному; и эту жизнь не понять, если не понимать ее дуалистически. Ариман лю­бит все, что имеет внешнюю форму, что может затвердеть. Люцифер — "люциферы" — любят все бесформен­ное, что растворяет форму, что текуче и подвижно. В жизни нужно научиться создавать равновесие меж­ду желающим затвердеть и стать текучим". 184 (8)



717. "При воплощении человеческих способностей и сил в физ. тела людей люциферические существа обретают возможность подойти к этим способностям и силам". "Другой полюс человека составляют потребно­сти, которые прежде всего выражаются в чисто физической природе. ... Ариман получает, с другой сторо­ны, возможность соединиться с тем, что действует в потребностях человеческой природы". 195 (5)



718. "Если человек хочет мистически познать собственную душу, то усиливаются соблазны Люцифера. При проникновении в мир, лежащий за физическим, помехой является то, что Ариман изображает мир в об­манчивых картинах". Мистику особенно нужна моральная культура, изживание высокомерия, тщеславия. "Имеется лишь одна сила, перед которой отступает Люцифер, — это сила нравственности. Она как страш­ное пламя жжет Люцифера. И нет иного средства, которое сильнее действовало бы против Аримана, чем сила суждения и способность различения, достигаемые духовно-научным обучением".120 (7)



719. "Впасть в люциферические иллюзии — значит не в полной мере стать человеком, не захотеть дой­ти до этапа свободы, но захотеть остановиться на слишком ранней ступени развития, как человеко­-бог. Подпасть ариманическому искушению — значит не захотеть ждать, пока на известной ступени для человечества наступит должное космическое мгновение, а захотеть предвосхитить эту ступень".26 (115-117)



720. Предположим, что под влиянием Люцифера человек резко перешел бы от религиозных убеждений к взгляду: я хочу наслаждаться жизнью. Это вызовет ариманическое влияние такого рода, что в будущем (во­площении) человек станет искать обратного: возможности скачком перейти из чувственной жизни в духов­ный мир. Подсознание, прикованное к эф. и физ. телам, повлечет его, например, к дереву, в которое ударит молния. Ариман здесь должен выключить наше поверхностное сознание.120 (8)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru