RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА

2. Три тела

Физическое тело и его органы

40. "Лишь люциферическое в человеке происходит от животного". Это голова.194 (2)



41. "Голова в некотором смысле есть могила души в отношении к ее бытию до рождения или, скажем, зачатия".181 (2)



42. "То, чем является человеческая голова, — это уходит назад, к образованию животного в прошлом. Человеческая голова есть преобразованный облик животного, очень сильно преобразованный облик животного. ... Так что можно сказать: кажущееся благороднейшим членом человека, его голова, указывает назад, на животность; в этом отношении сам человек имел род животного облика. А все остальное, что мы имеем, есть некое органическое добавление к голове, которое мы получили в космическом развитии". Голова — орган нашего мышления — животного происхождения, и она те­перь в стадии упадка, нисходящего, идущего назад развития. Своим участием в жизни организма она обяза­на этому организму.
     "Идущее параллельно восприятиям чувств и представлениям — это процесс отмирания, погашения, разло­жения. Органическое материальное должно вначале погаснуть, разрушиться, тогда над органическим процес­сом разрушения возвысится мыслительный процесс".
     "Ясновидящий не может радоваться расцвету органического процесса в голове, когда он мыслит, чувст­венно воспринимает, но ему нужно познакомиться с процессом распадения".194 (2)



43. "Маленькая голова у размышляющего, большая — у поверхностного".300-б с.267



44. "Сегодня люди охотно верят, что волосы некоторым образом выгоняются изнутри, из головы, в то время как в действительности они внешней природы, которая их вытягивает.
     В древние времена люди видели это фактически, что позже отразилось в искусстве. Рассмотрим, например, совершенно отчетливо принадлежащий голове шлем Афины Паллады. Этот шлем ощущают неверно, если считают, что он надет на ее голову. Он не надет. Он ей подарен из концентраций космических душев­ных сил, которые действуют вокруг ее головы и, сгущаясь, оседают на нее, так что грекам в древности показалось бы чем-то невозможным изобразить Афину Палладу без ее головного убора. Они бы это ощути­ли так, как мы сегодня ощутили бы скальпированную голову. Я не утверждаю, что так чувствовали в более поздние времена гречества".217 (12)



45. "Иссохшие астрально-эфирные потоки — вот что такое наши теперешние волосы".117 (10)



46. "Каждое птичье перо имеет тенденцию стать волосом, но не в состоянии этого достичь, поскольку силы действуют на перо из мирового пространства со всех сторон. А каждый волос имеет тенденцию стать пером, но он не может им стать, поскольку силы, действующие снизу, из Земли вверх, сильнее, чем дейст­вующие извне".129 (9)



47. Слуховой аппарат человека находится в состоянии деградации. "В свое время через этот аппа­рат в человека втекали грандиозные движения всего Универсума ... музыка сфер ... в ту музыку сфер складывалось Мировое Слово ... Логос".134 (6)



48. Губы у человека представляют собой нечто особенное. Они покрыты в некотором роде внутренней, а не внешней кожей. Здесь внутреннее выступает вовне. В губах человек открывает свое внутреннее. Если гу­бы синие, то значит все внутреннее слишком сильно переполнено синей кровью. Прежде люди это понимали и знали, что у человека с синими губами мало души. Говорили об аристократах, как о людях с "голубой кровью", значит, как о людях, у которых отсутствует душа.349 (10)



49. "Молочные зубы связаны с силами головы. Вторые зубы связаны с силами, приходящими в голову из остального организма".201 (7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru