RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА

6. Троичный дух: Манас. Буддхи. Атма.

6. Троичный дух: Манас. Буддхи. Атма.

216. "Дух излучается в Я и живет в нем как в своей "оболочке", подобно тому, как Я живет в теле и душе как в своих "оболочках". Дух образует Я изнутри наружу, минеральный мир — извне вовнутрь. Этот образующий Я и живущий как Я дух пусть будет назван "Само-духом", т.к. он является нам как "я" или "Сам" (Самость) в человеке".9 (6)



217. "В 6-й эпохе мы скажем о своем Самодухе: я имею часть в том Существе, которое ведет меня и управляет мною, которое стало моим руководителем по милости высших Существ".
     "Когда в следующей, 6-й послеатлантической культурной эпохе придет к своему выражению Самодух, то мы не сможем считать его нашим Я, но мы скажем: да, наше Я развилось до определенной ступе­ни, так что в него может светить из высших миров наш Самодух в виде ангельского существа, которое будет пользоваться, обладать нашим Я, но это не будем мы сами ... и только на (будущем) Юпитере Самодух в нашем существе станет нашим Я".130 (13)



218. "Возвысьте свою мысль до постижения вечного, и вы будете жить в Манасе. Возвысьте свое чувство и ощущение до характера вечного, тогда вы будете жить в Буддхи".53 (10)



219. "Высоко развитый Манас, воспринимающий Буддхи, — это мудрость, София, Матерь, оплодотворен­ная Отцом Христа". 97 (6)



220. "Что в "Царстве" является "Именем" — это человек обретает в отдельном Самодухе, или Манасе, благодаря тому, что образует особую часть Божества, особое имя для себя, которое у отдельного человека проходит через все инкарнации".97 (10)



221. "Одухотворенная Я часть эф.тела человека называется Буддхи. ... В христианской эзотерике ее называют ... Христос. Пятый член человеческого существа называется Дух Святой, шестой — Христос, внутренний Христос".97 (14)



222. "В Греции Буддхи называли Chrestos".97 (5)



223. "Выражение "Жизнедух" потому оказывается подходящим, что в обозначаемом им действуют те же силы, которые действуют и в "жизненном теле"; только в них, когда они проявляются как жизнен­ное тело, не действует человеческое Я. Когда же они проявляются как Жизнедух, то бывают проникнуты действительностью Я".13(2)



224. Физ. и эф.тела распались бы во время сна, будучи предоставленными самим себе. "Физ. и эф. тела (во время сна) пронизываются Атма-божественным и Буддхи-божественным Существом".103 (2)



225. "Как в пределах физического мира каждое отдельное человеческое тело строится в виде особого суще­ства, так строится духовное тело в пределах духовного мира. В духовном мире для человека точно так же существует внутреннее и внешнее, как и в мире физическом. Подобно тому, как человек берет вещества из окружающего его физического мира и перерабатывает их в своем физ.теле, так берет он духовное из окружающего его духовного мира и делает его своей собственностью. Духовное есть извечная пища челове­ка. И как человек родился из физического мира, так же родился он и из духа в жилу вечных законов истины и добра. Он отъединен от находящегося вне его духовного мира так же, как он, как самостоятель­ное существо, отделен от всего физического мира. Это самостоятельное духовное существо пусть называ­ется "Духо-человеком".9 (6)



226. "А поскольку физ. тело преобразуется дыхательным процессом, путем ритмизации дыхательного про­цесса, то просветленное сознанием физ.тело называют Атман. Христианская эзотерика называет его Отцом".96 (17)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru