RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА

2. Человек среди царств природы

Голова и мир животных

Оболочки человека и мир природы.

304. "Если бы попробовать физ.тело отделить от эф.тела, а затем из эф.тела удалить астр.те­ло и Я, то с удалением эластичности физ.тела эф.тело разлетелось бы на множество частиц. Эф.тело составлено из множества отдельностей, удерживаемых вместе физ.телом. ... Эти частицы эф.тела (будучи предоставлеными самим себе) приняли бы всевозможные формы животного царства. ... Т.обр., мы, по сути, носим в своем эф.теле все животное царство. Наше эф.тело представляет собой обширное животное царство, сжатое эластичностью физ.тела".
     Когда в человеке заявляют о себе желания и инстинкты, то их, естественно, приписывают астр.телу. Но их сходство по форме с животным царством коренится в теле эфирном. А если мы, подобно эф.телу, выделим астр.тело, "…то оно также распадется и явит собой нечто, подобное всему растительному царству. Действительно, благодаря тому, что мы имеем астр.тело, в нас коренятся все формы растительного мира, столь многообразно распространенные во внешнем мире". Все это следует иметь в виду, говоря о поте­рянном Слове ( а говорят об этом в ложах, уже не зная смысла этого). В астр. же теле мы носим наше Я. И если и его также полностью отделить от тел, то мы получим в нем "...образ всей минеральной Вселенной, включающей в себя все тайны космоса".177 (7)



305. "Принадлежащее к нашей голове тело на эфирном уровне является телом животного. Там мы поистине имеем вид кентавра. Этот кентавр мудр, поскольку в нем живут космические ритмы, и в то же время в нем живут дикие животные инстинкты. Лишь в следующей инкарнации кентавр превращается в человеческое. И для этого превращения человек нуждается после смерти в связи с животным царством, как низшим из всего, в чем он тогда живет". 179 (4)



306. "В животном астр.теле виден лунный мир, в человеческом — гармоническое созвучие мира Солнца и Луны".26 (168-170)



Голова и мир животных

307. Головной мозг человека есть "...не что иное, как преобразованный спинной мозг; это, в не­котором роде, нахохлившийся спинной мозг. Представьте себе горизонтальный спинной мозг животного, вздувшийся, преобразованный, метаморфизированный, и вы получите человеческий мозг.
     Истина такова, что во время лунного развития то, что сегодня является мозгом человека, выглядело так, как сегодня выглядит спинной мозг животного. И лишь при переходе лунного развития в земное спинной мозг, которым человек обладал на Луне, стал сложным, стал современным человеческим мозгом, но сохранил свое горизонтальное положение. Ибо в существенном его ось перпендикулярна оси принадлежащего телу спинного мозга, который человек получил во время земного развития. Он находится сейчас на той ступени, на которой современный головной мозг находился на др.Луне. ... Т.обр., когда мы рассматриваем человеческую голову, то она выступает перед нами не особенно отличающейся от животной, ибо направление (оси) головы у человека то же, что и направление позво­ночника у животного, которое также является и направлением его головы: параллельно Земле.
     Можно привести многие другие свойства, которые бы показали, что человеческая голова, как таковая, если ее рассмотреть во всем ее развитии, представляет собой преобразованную животность ... к которой затем добавилась вся остальная человеческая организация". (Следует при этом еще заметить, сколь воло­сата, особенно мужская, голова!)
     "Рассмотрите панцирных животных (улиток, раковин) или черепах — они представляют собой человечес­кую голову на низшей ступени, и наш остальной организм добавился к этому, после того, как низшие фор­мы животных постепенно преобразовались в человеческую голову, к этому добавился остальной организм. ... Лишь в одной нашей голове носим мы то, что связывает нас с миром животных, но не в нашем осталь­ном организме".
     "Из Земли в животное постоянно идут силы, проходят по его позвоночнику и, оказав влияние на мозг, снова возвращаются в Землю. Животное принадлежит Земле. Силы, деятель­ные в Земле, которые проходят через его ноги, через позвоночник и воз­вращаются назад принадлежат всей жизни животного.
     Отношение животного ко всей Земле человек имеет в отношении своей головы к своему остальному организму. Благодаря тому, что человек об­ладает организмом, расположенным перпендикулярно к земной поверхности, этот организм играет для человеческой головы ту же роль, что Земля, вся Земля, для животного. Т.обр., в нашем примыкающем к голове орга­низме мы имеем объединенную тайну всей Земли в нас".171 (13)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru