RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА

3. Процессы и проявления человека

Пол

351. Из первоначального единства произошли мужчина и женщина. Их различия касаются в основном физ. и эф.тел, но не внутренней сути человека. При этом женское тело остановилось на более духовной ступени, не в полной мере опустилось до материального, выкристаллизовалось ранее. Оно опустилось в отношении материального, как такового, но не в отношении формы. Оно сохранило прежнюю форму челове­ка. Женщина являет нам прежнее образование, которое, в сущности, должно было быть духовным; в своем современном виде оно есть иллюзия. Лишь в голове и конечностях женское тело являет, до некоторой степени, истинный облик, выражает лежащее за ним духовное. В остальном оно неверно, оно есть майя. "Формы Венеры Милосской до некоторой степени исправлены в этом отношении" Мужское тело перескочило нормальный пункт погружения в материальное. И не произойди этого — оно выглядело бы иначе. Оно, как и женское тело, истинно только в голове и конечностях. Мужчина мужественен только в отношении свое­го физического тела, а женщина в этом только отношении женственна.116 (5)



352. "Женское физ.тело произошло из львиной природы, а тело тельца является предшественником муж­ского тела". Женщины до сих пор имеют в себе нечто от львиной природы — скрытое мужество; мужчины — от природы тельца: физическое созидание.107 (6)



353. "Из предшествующей двуполости в женском существе сохранилась тенденция к подобию образуемых потомков. В мужском существе ... действовала тенденция вызывать различия, индивидуализацию, и благо­даря тому, что мужская сила вливалась в женское, возникало все большее неподобие".99 (12)



354. Типы, у которых физ., астр. тела и Я преобладали над эф.телом, были предшественниками со­временных мужчин; те, у кого эф.тело, астр.тело и Я преобладали над физ.телом, были предшественни­ками современных женщин. Мужских предков вырабатывала Изида, женских — Озирис.106 (8)



355. "У мужчины то, что мы называем Манасом, Самодухом, выражается в чертах лица. ... Буддхи образует себя в его органе речи, живет в его голосе, подготовляя и предсказывая будущие ступени. Третье, что мы называем Атма, живет у мужчины в жесте, в движении рук". В Ев.от Иоанна сказано "В начале было Слово...".
     У женщин все три элемента духа выражаются иначе, хотя сами по себе они с полом не связаны. "У женщин Манас проявляется в речи, Буддхи в жесте рук, а Атма явлен во всем теле". Таковы различия ме­жду женским и мужским обликами, но не между ядром их сущности. 54 (12)



356. У мужчины мужской полюс действует вовне, женский — вовнутрь; у женщины — наоборот. В мужчине мужественность выражается наружу в воинственности. У женщины мужество направлено вовнутрь и выража­ется в ее жертвенности. 56 с.94



357. Если бы в деторождении действовал только женский элемент, то ребенок был бы в высшей степени подобен своим предкам. Через развитие полов стала возможной индивидуализация. "Мужской элемент спе­циализирует; в женском — удерживается род, воспроизводится подобное; мужское дает индивидуальность". 109 (16)



358. "У мужчин сильное влияние на эф.тело оказывает Луна, а ... на физическое — Солнце. У же­нщин — все наоборот".99 (12)



359. "Мы можем сказать: через женские силы человеческая организация стремится к сферической или шарообразной форме; через мужские силы человеческий организм стремится специализировать этот мир и разделить его на сердце, почки, желудок и т.д. В женском и мужском элементах мы имеем перед собой полярность Земли и космоса". 312 (10)



360. "Способность женщины на самоотречение, жертвенность в любви обусловлена ее мужским эф.телом; в то же время, мужское честолюбие объясняется его женским эф.телом".99 (12)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru