RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА

3. Процессы и проявления человека

Речь

382. "Встречаются люди с таким характером речи, что они могут ставить подлежащее и сказуемое на любое место; они имеют задатки внутри такой речи развиваться индивидуально". 236 (10)



383. "Когда человек болтает, его эф.тело постоянно сталкивается с приведенным в движение возду­хом, гладится им. Это не является злом. Но понять, что происходит во время болтовни, можно только зная об эф.теле человека". 159 (3)
     "Люди со слабым эф. телом всегда болтливы".266-2, с. 291
     "Долгое говорение приводит к банальности". 266-2, с. 231



384. "То эф. тело, которое человек имеет в физическом мире, не только содержит в себе жизнен­ный принцип человека, но в то же время является средством подготовления к переживанию смысла вокализ­ма (от Vokale — гласные) духовных миров. А физ.тело есть средство подготовления к переживанию кон­сонантизма (от соnsоnante — согласные) духовных миров".156 (4)



385. "Существует 12 согласных духовного мира. Легче всего к ним подойти через понимание физ.тела. Физ.тело тогда предстанет нам как двенадцатичленное".156 (4)



386. "Чувственно человек воспринимает только свойства вещей. А когда он эти чувственные свойства выражает в прилагательных, через слова, обозначающие свойства, то внешне, чувственно он живет с вeщами.190 (9)



387. "Когда в древних цивилизациях Имя Бога произносилось гласными, то этим выражали тайны планет. Деяние божественного Существа внутри мира планет выражали в имени. Если же Имя Бога выражали более согласными, то о нем мыслили как о представителе мира неподвижных звезд, круга Зодиака".
     "В нашем физ.теле мы носим бессознательно отблеск мировых согласных, в эфирном — мировых гласных". Эти силы, оставаясь бессознательными, строят органы речи. "Более глубоко лежащие органы речи так об­разованы из существа человека, что они способны произносить гласные, а те, что лежат более на периферии: небо, зубы, губы... произносят согласные. ... Когда мы говорим, мы приводим к откровению, можно сказать, эхо переживаний, которые человек получает в жизни между смертью и новым рождением, нисходя из божественно-духовного мира. Вообще весь алфавит образован в соответствии с тем, что живет в космосе".
     "Желая выразить всю полноту Божественного в подлинном изречении, человек произносил алфавит. Если он хотел высказать свою собственную тайну, как он этому мог научиться в Мистериях, то он высказывал, как он нисходил через Сатурн или Юпитер в их констелляциях ко Льву или Деве, т.е. как он нисходил через А или И в их констелляциях к М или Л. Он выговаривал то, что он пережил в музыке сфер и что со­ставляло его космическое имя. И в древности человек сознавал инстинктивно, что свое имя он приносит на Землю из космоса ". 209 (6)
     "Реальностью Макрокосмоса являются согласные. ... объемлющее собой и остающееся открытым на все стороны: б".
     "Гласные дают все, что необходимо знать о человеке. Они дают внутренний ключ к Макрокосмосу. ...
     и — стремление к Божеству,
     ай (ei — в нем. это дифтонг) — священный трепет перед Божеством,
     а — возвышенность Божества,
     д — нечто менее возвышенное,
     о — охват Божества,
     ц — трепет (страх Божий) перед охватом".
     265, с. 214-215



388. Возьмем слово "орацио" — речь. Умершие спустя некоторое время не понимают этого слова, для них оно распадается на два других, первоначальных, из которых оно и произошло: ос, орис — губы и рацио — разум. Вы видите, как разум господствует в развитии речи.183 (7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru