RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

III. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА . МАКРОКОСМОС И МИКРОКОСМОС

1. Общие соотношения

Духовно-космический аспект

Миры

Ритмы. Микро — и макроарифметика

Неделя

1. Общие соотношения

Духовно-космический аспект
441. "Человек есть идеал богов и цель богов. Но этот взгляд не может быть у человека источником гордости и высокомерия. Ибо ведь он смеет приписать себе, как исходящее от него, только то, чем в течение своей жизни он сделал себя путем самопознания. И это, будучи выраженным в космических отно­шениях, есть нечто малое в сравнении с тем, что как основу его существа создали боги из макрокосма — которым они являются сами — как микрокосм, которым является он. Божественно-духовные существа проти­востоят друг другу в космосе. Видимое выражение этого противостояния есть облик звездного неба. Они хотели в некоем единстве (человека) создать то, чем являются они в совокупности". 26 (147-149)



442. "Кант однажды высказал прекрасную мысль: две вещи совсем особенно возвышают человека — это звездное небо над ним и моральный закон в нем". Обе они, по сути, являются одним и тем же.140 (5)



443. "Каждый человек является каналом, через который изливается духовный мир". 53 (14)



444. "Мир — это колоссальный духовный организм, и он нуждается в питании; без него звезды уже давно распались бы по всем направлениям Вселенной".
     "Человек приносит в духовный мир то, что он проделывает здесь, на Земле в состоянии сна и бодрст­вования. Это является питанием космоса, тем, в чем космос постоянно нуждается, чтобы могло продолжаться его существование".226 (1)



445. "Если ты то или иное хорошее ощущение, ту или иную преданность проявил по отношению к духов­ным мирам, то этим всему духовному космосу ты передал нечто такое, что будет там действовать далее как добро. Если же ты имел плохие чувства, ощущения и не хотел заниматься описанием духовных миров, то ты передал духовному космосу нечто такое, что будет действовать там опустошающе".148 (11)



446. "Выработанное человеком в оккультном познании живет не только в его душе, но отпечатывается в Акаша-субстанции мира... и это имеет значение для всего развития мира. ... отпечатки, делаемые человечеством, которые мы описываем как оккультную науку, ни одним существом во всем мире, кроме че­ловека, не могут быть вписаны в Акаша-субстанцию".152 (1)



447. "Лишь в течение трех дней мы можем говорить, что нечто, предпринятое нами в мире, имеет зна­чение только для нас. Через 3-4 дня мы вписываем это в Мироздание, оно покоится в Мироздании, при­надлежит не одним нам, принадлежит богам".223 (8)



448. "В физическом мире мы видим светящиеся огни. В духовном мире мы являемся светочами для Херу­вимов. Когда мы мыслим, из нас излучается мысленный свет, и он освещает мир, в котором живут Херувимы". 156 (7)



449. "Чем более человек развивает мыслесодержание, богатство мыслей, чем более он старается утон­чить свои эстетические суждения, чем лучше он стремится исполнить свой долг в отношении требований кармы, тем больше питания он дает Духам Личности, тем больше жертв приносим мы им". 107 (19)



450. "Люди говорят: Христос вошел в нас, и мы можем развиваться так, что Христос будет жить в нас, — "Не я, но Христос во мне". Ангелы же говорят: из нашего внутреннего для нашей сферы Христос ушел, и Он блистает нам как столько-то и столько-то звезд в мыслях отдельных людей о Христе; здесь мы поз­наем Его вновь, здесь воссиял Он после Мистерии Голгофы. — Таково реальное отношение между духов­ным и человеческим мирами". 168 (4)



451.
Четыре мира:Отношение человека:
Высший ДеваханВоля: моральные импульсы
Нижний ДеваханЧувства: эстетические идеалы
Астральный мирМысли: эфирная природа
Физический мирТелесность: физическая материальная природа

130 (7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru