RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

III. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА . МАКРОКОСМОС И МИКРОКОСМОС

1. Общие соотношения

Духовно-космический аспект

Миры

Ритмы. Микро — и макроарифметика

Неделя

452.
Взаимосвязи: Оттеняются:
Элоимы, Духи формы:Мир чувств 
Архаимир мыслей 
Архангелы:мир речи:чувства-представления
Ангелы:фантазия, сны:волеобразное чувство
Человеческое Я:волевые действия:воля

208 (13)



453. "Мысли являются теневыми образами существ астрального плана (бодрственные). Симпатии-антипатии — это теневые образы существ нижнего Девахана (сновидения). Моральные импульсы суть теневые образы существ высшего Девахана (сон)".130 (6)



Миры

454. "Внизу целое: физический мир. Вверху целое: духовный мир. В середине — преобразование нижне­го в верхнее во многих индивидуальностях: душевный мир.
     Отражение духовного мира — это физический мир вовне в его единстве. Отражение душевного мира — это душевный мир человека в его многообразии. Весь большой внешний мир становится в каждой человеческой душе особым малым миром, а выступая в мыслях изо всех человеческих душ, он становится вновь большим целым. Так идет путь из космоса через микрокосмос, чтобы из всех микрокосмосов выступил новый, более совершенный космос". 97 (26)



455. "Над тремя низшими членами человека работают праобразы в форме существ, которые, в известном смысле, являются по отношению к нему внешними; в своей душе рассудочной он сам становится (сознательным) работником над самим собой. — И существа, которые работают над физ.телом, они суть те же, кото­рые образуют и минеральную природу. Над его эф.телом работают существа того же рода, как и пребываю­щие в царстве растений; над его ощущающим душевным телом работают существа, подобные тем, которые чувственно не воспринимаемыми живут в животном царстве, но деятельность которых простирается на эти царства. Так действуют сообща различные миры. Мир, в котором живет человек, есть выражение этой со­вместной работы".9 (12)



456. "После смерти человек изливает все мыслительное, минерально-мыслительное, которое он взял с собой, в минеральный мир вовне. Благодаря излиянию мыслей постепенно начинают вытесняться во­левые импульсы, содержание чувств. Все это тогда пронизывает человека содержанием растительного со­знания. Человек сначала подходит к соучастию в работе в растительном царстве внешнего мира, а когда он снова начинает втягиваться в себя, то работает с животным сознанием из групповой душевности живот­ных и образует свои органы, которые он окружает оболочкой, сотканной из мыслительной материи. И это уже хочет сойти вниз, в физическое бытие".

     "Животное сознание нам не следует рассматривать так, будто оно действует в обратном направлении, но мы должны сказать, что оно действует снизу вверх, в групповой душевности, в групповых душах животных (красная стрелка)".
     "Как для мира душ человек приносит нечто в своем астр. теле, благодаря чему он совершает странствия в обратном направлении по отношению к его земной жизни, так приносит он с собой нечто из космоса, что затем пронизывает его эф. тело. С астр. телом человек вносит земной плод в космос, с эф.телом — небесный плод в земное; с этим плодом связа­на его карма".
     "Весь космос, нек.обр. втянутый душевно-духовно, становится человеком; то, что здесь становится человеком, снова выдыхается духовно-душевно и распространяется в кос­мосе, пока не достигнет его периферии, а затем снова воз­вращается назад и образует человека. В человеке можно видеть отображение мира, а в мире — тонко растворенное человеческое существо. Так что объемлющее человека и мир познание можно выразить в изречении:

Человек, ты являешься стянутым образом мира.
Мир, ты есть в дали излитое существо человека". 207 (7)



456a. Мы воспринимаем свет благодаря каме, астральному телу. Планетарное существо является подателем света. Так то, что в нас действует в направлении к центру, там действует по радиусу круга. Наш круг восприятия вогнут снизу вверх. (Схема). Действующий свыше вогнут вниз.
     Готовность человека воспринимать предполагает существование дающей камы, камы любви. Также обстоит и с Буддхи, благодаря которому нам открывается познание. Планетарный Дух должен быть дающим мысли, а человеческое Буддхи — воспринимающим их. "Так что планетарный Дух является противоположным и завершающим по отношению к человеческому духу".

Д.78, с.27



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru