RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

III. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА . МАКРОКОСМОС И МИКРОКОСМОС

1. Общие соотношения

Миры

445. "Если ты то или иное хорошее ощущение, ту или иную преданность проявил по отношению к духов­ным мирам, то этим всему духовному космосу ты передал нечто такое, что будет там действовать далее как добро. Если же ты имел плохие чувства, ощущения и не хотел заниматься описанием духовных миров, то ты передал духовному космосу нечто такое, что будет действовать там опустошающе".148 (11)



446. "Выработанное человеком в оккультном познании живет не только в его душе, но отпечатывается в Акаша-субстанции мира... и это имеет значение для всего развития мира. ... отпечатки, делаемые человечеством, которые мы описываем как оккультную науку, ни одним существом во всем мире, кроме че­ловека, не могут быть вписаны в Акаша-субстанцию".152 (1)



447. "Лишь в течение трех дней мы можем говорить, что нечто, предпринятое нами в мире, имеет зна­чение только для нас. Через 3-4 дня мы вписываем это в Мироздание, оно покоится в Мироздании, при­надлежит не одним нам, принадлежит богам".223 (8)



448. "В физическом мире мы видим светящиеся огни. В духовном мире мы являемся светочами для Херу­вимов. Когда мы мыслим, из нас излучается мысленный свет, и он освещает мир, в котором живут Херувимы". 156 (7)



449. "Чем более человек развивает мыслесодержание, богатство мыслей, чем более он старается утон­чить свои эстетические суждения, чем лучше он стремится исполнить свой долг в отношении требований кармы, тем больше питания он дает Духам Личности, тем больше жертв приносим мы им". 107 (19)



450. "Люди говорят: Христос вошел в нас, и мы можем развиваться так, что Христос будет жить в нас, — "Не я, но Христос во мне". Ангелы же говорят: из нашего внутреннего для нашей сферы Христос ушел, и Он блистает нам как столько-то и столько-то звезд в мыслях отдельных людей о Христе; здесь мы поз­наем Его вновь, здесь воссиял Он после Мистерии Голгофы. — Таково реальное отношение между духов­ным и человеческим мирами". 168 (4)



451.
Четыре мира:Отношение человека:
Высший ДеваханВоля: моральные импульсы
Нижний ДеваханЧувства: эстетические идеалы
Астральный мирМысли: эфирная природа
Физический мирТелесность: физическая материальная природа

130 (7)



452.
Взаимосвязи: Оттеняются:
Элоимы, Духи формы:Мир чувств 
Архаимир мыслей 
Архангелы:мир речи:чувства-представления
Ангелы:фантазия, сны:волеобразное чувство
Человеческое Я:волевые действия:воля

208 (13)



453. "Мысли являются теневыми образами существ астрального плана (бодрственные). Симпатии-антипатии — это теневые образы существ нижнего Девахана (сновидения). Моральные импульсы суть теневые образы существ высшего Девахана (сон)".130 (6)



Миры

454. "Внизу целое: физический мир. Вверху целое: духовный мир. В середине — преобразование нижне­го в верхнее во многих индивидуальностях: душевный мир.
     Отражение духовного мира — это физический мир вовне в его единстве. Отражение душевного мира — это душевный мир человека в его многообразии. Весь большой внешний мир становится в каждой человеческой душе особым малым миром, а выступая в мыслях изо всех человеческих душ, он становится вновь большим целым. Так идет путь из космоса через микрокосмос, чтобы из всех микрокосмосов выступил новый, более совершенный космос". 97 (26)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru