RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

5. Характерные черты жизни после смерти

762. "Что мы волим — это (в период между смертью и новым рождением) становится внутренним миром. Не просто то, что мы желаем, но что мы волим, т.е. что становится действительным деянием. Это обус­ловливает тогда наш внутренний мир. ... Внешнее тогда становится внутренним, а внутреннее — внешним".
     "Представьте себе весь комплекс того, о чем вы думали и о чем не думали, но что пребывает в вас. Где оно? Оно в вас. Вы можете о нем вспомнить. Иногда эти воспоминания возникают, иногда нет. Они в эф. теле. После смерти они отделяются, переходят во всеобщий мир. Они тогда являются тем, что мы со­зерцаем в период между смертью и новым рождением, что вообще обусловливает там созерцаемую нами дей­ствительность; это тогда отделяется от нас". 176 (10)



763. "После смерти мы так переживаем мысли, что смотрим на них как на звезды, на миры или горы, и они производят на нас впечатление ... которое мы переживаем в нашем Я и астр. теле". 168 (1)



764. "Когда мы после смерти оглядываемся на панораму нашей жизни ... то обнаруживаем свои идеалы как нечто чуждое... они не несут нас ко всеобщей человеческой жизни, они совсем не являются предста­вителями реальности во всеобщей человеческой жизни, уходят от нее... Через наши идеалы Люцифер полу­чает большую власть, поскольку они прекрасным образом струятся из человеческой души ... но не коре­нятся во внешней действительности... Идеалы, которые мы так лелеем в себе, что говорим: да, как люди, мы схватываем эти идеалы на земной поверхности, но в нас живет Христос, Он берет наши идеалы, — такие идеалы являются настоящими семенами для будущей действительности. Пронизанный Христом идеа­лизм семенами пронизывает реальность".155 (7)



765. "Через спиритуальные идеи и понятия мы приобретаем ту мудрость, которая нам необходима, чтобы по ту сторону (смерти) иметь свет; иначе все остается в темноте... Мудрость — это духовный свет. ... А если человек не усвоит никаких спиритуальных понятий, то ему придется уйти из сфер, где нужно све­тить, и возвратиться снова к Земле и странствовать как умерший, как разрушительный центр вокруг Земли, пока им не воспользуется черная магия для инспирации совершенно особого рода, для разрушитель­ной деятельности на Земле. ... Еще человеку после смерти необходима способность любить, иначе нельзя развить правильного отношения к существам, которых можно видеть благодаря мудрости. Нужна любовь. Однако любовь, развиваемая здесь, на Земле, в существенном зависит от физ. тела, она есть чувство, она зависит здесь, в физическом мире, от ритма дыхания. Эту любовь нам не взять в духовный мир... Но в ду­ховный мир можно взять силу той любви, которую в физическом мире вырабатывают через наглядное наблю­дение, через жизнь с физическими существами. Любовь воспламеняется тем, что здесь, в физическом ми­ре, развивается как понимание этого физического мира. И именно такие переживания, как переживания мировоззрений, связанных с современным естествознанием, если их воспринимают как ощущения, развивают там любовь. Любовь при этом есть нечто такое, что может быть и выше и ниже, в зависимости от сферы, в которой она развертывается. Если вы прошли сквозь врата смерти и должны как разрушительный центр остаться в сфере Земли, то вы хотя и развиваете много любви — ибо ваше пребывание в этой сфере и выз­вано как раз связью с чисто натуралистическими понятиями, — но обращаете эту любовь на дело разруше­ния. Вы любите тогда именно дело разрушения, осуждены на то, чтобы наблюдать себя, как вы любите раз­рушительные дела.
     Любовь облагораживается лишь при восхождении в высшие миры, и любить можно то, что приобретаешь себе с помощью спиритуальных понятий".178 (2)



766. . Имагинативно это можно пережить со всей ясностью: "свое наступающее после смерти будущее чело­век несет совершенно отчетливо, как анатомически, так и духовно-душевно, в организации своих конечно­стей".181 (13)



767. За вратами смерти национальное накладывает определенный отпечаток на оболочки индивидуально­го (но не на само индивидуальное). Оболочкам же, одеянию национальное дает нечто такое, что душа после смерти узнает как бывшее земное впечатление.158 (1)



5. Характерные черты жизни после смерти

768. "В духовной науке можно в настоящее время описывать жизнь между смертью и новым рождением такой, какой она бывает, когда ариманическое влияние до известной степени преодолено. Так она и изо­бражена автором ... И она должна изображаться так, когда надо сделать наглядным то, что может пережить человек в этой форме бытия, когда он завоевал себе чистый духовный взгляд на действительно сущее. В какой мере переживает это отдельный человек — это зависит от преодоления им ариманичеокого влияния".13 (4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru