RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

5. Характерные черты жизни после смерти

770. "Очень важно усвоить характеристику различных миров.
     1. Наш мир — ощутимый и физический.
     2. Второй мир, граничащий с первым. В этом мире живут Ангелы, Архангелы, Архаи. Он неощутимый сверхфизический, является местом обитания третьей Иерархии и людей, когда они живут в общности с существами этой третьей Иерархии в период между смертью и новым рождением.
     3. Третий мир — он ощутим и опять сверхфизический, является местом обитания второй Иерархии (к этому миру, например, принадлежат все потоки, получаемые нами со светом Солнца).
     4. И, наконец, еще один мир — неощутимый и физический. ... Среди нас он присутствует в физичес­ких чувствах, и все же он не ощутим". На нас действует сила тяжести, но она неощутима обычным чувст­венным восприятием; вы имеете внутреннюю тенденцию ("ртутную") к каплеобразной форме в сложных белках, постоянно образующихся в нас. — Он проявляется физически и живет в нашем желании. "В этом мире неощутимого и физического обитают сущности первой Иерархии.
     Все это открывает совершенно новый аспект в нашем изучении. Когда мы проходим сквозь врата смер­ти, то попадаем прежде всего в область неощутимого и сверхфизического. Мы как бы исчезаем из ми­ра. Во второй стадии мы входим в сферу второй Иерархии, мы входим в ощутимое и сверхфизическое. В течение этой фазы мы учимся понимать наши судьбы в летящих от Солнца и от звезд потоках света. ... И когда человек совершает еще раз преобразование, идя к земному, то он уже на Земле. Только мир, в котором он теперь обитает, есть неощутимый физический мир; он живет в силе тяжести, в ртутной и фос­форической тенденциях. ... Т.обр., мы сначала удалены из жизни в невидимое, а затем возвращаемся сно­ва, но неощутимо, потом снова удаляемся, чтобы подготовиться к ощутимому и физическому — к жизни на Земле". 231 (2)



771. "Своим Я и астр. телом в физ. теле и эф. теле человек соединен с Землей во время бодрст­вования. Во время ночи человек включен в верхний (мир) своим Я и астр. телом. ... И как во сне и бодрствовании выражено живое отношение человека к "вверху" и "внизу", так жизнью и смертью он выра­жает отношение к "вперед" и "назад". Но это "вперед" и "назад" подчинено ходу Солнца, так что пер­вое означает для человека "на восток", а второе — "на запад". ... Об этих направлениях на восток и на запад мы говорим в связи с ходом души после смерти. Она покидает человеческое тело в направлении на восток. ... Третье отличие имеет место между внутренним и внешним. ... Мы живем внешней и внут­ренней жизнью... " в первую и во вторую половины жизни.175 (6)



772. "Эф. тело отторгается всеобщим мировым эфиром. Человек идет далее. И отдавая мировому эфиру свое эф. тело, он облекается теперь в то, что называется Самодухом. Это теперь является в некотором роде его внешним членом. В человека проникает неопределенный эфир; он облекает его неким родом Самодуха".
     "Можно сказать: этот Самодух как бы со всех сторон подступает к нам, и мы чувствуем себя в его середине. Затем человек живет далее... ( в своей Камалоке) где мы со своим астр. телом и Я облечены в Самодух. Этот Самодух есть некий род движущей силы. И она ведет нас назад... от смерти к рождению".
     Идя назад, "... мы приходим к пункту нашего рождения. Тогда мы облекаемся тем, что является, можно сказать, духовным противообразом того, что будет развито на Венере: мы облекаемся в Жизнедух.
     И этим Жизнедухом определяется дальнейшая жизнь. ... Самодух имеет дело, главным образом, с нашим существом, с нашей индивидуальностью, и он ведет нас далее ... в духовный мир. Иначе обстоит дело с новой оболочкой, с Жизнедухом. Когда мы слагаем астр. тело, то мы знаем: мы облечены Жизнедухом. Мы теперь замечаем также, что мы были постоянно облечены Жизнедухом и ранее, когда Самодух вел нас назад. Но замечаем мы это впервые только теперь... полностью пройдя Камалоку. И мы сознаем нечто примечательное: лишь благодаря тому, что мы облечены Самодухом, становится возможной наша жизнь между смертью и новым рождением".
     "В духовном мире мы должны постоянно перемещаться. Мы постоянно должны перемещаться с одного мес­та на другое. Это делает Жизнедух. ... Происходит это, конечно, ритмично, так что мы постоянно воз­вращаемся на одно и то же место. ... В духовном мире является правомерным, что нас ведет весь окру­жающий мировой организм. И, т. обр., подобно тому, как на Земле мы живем в одном месте, в духовном мире мы живем во всем окружении земной жизни. И когда мы переводимся с одного духовного места на другое... в нас насаждаются силы, необходимые для подготовки новой земной жизни".168 (2)



773. "Тридцать лет духовного мира соответствуют примерно одному году физического мира". "Свое развитие между смертью и новым рождением человек проделывает медленнее (чем на Земле), чтобы испол­нить все основательнее. В духовном мире он движется настолько медленнее, насколько Сатурн медленнее обходит Солнце, чем Земля. ... На этом основании древние считали Сатурн самой внешней планетой Сол­нечной системы".168 (8)



774. "В то время, как кругооборот души (после смерти) вокруг Луны длится примерно 1/3 земной жиз­ни, последующие круги Меркурия, Марса, Юпитера, Сатурна (сферы за Солнцем, как я говорил, проходятся душой не полностью) проходятся в 12 раз медленнее, чем круг Луны". Если представить, что круг Луны прохо­дится в 30 лет, то следующий круг — в 360 лет. В настоящую эпоху душа чаще всего проходит 3 круга вверх и затем эти же три круга вниз. В сумме это дает 2160 лет, т.е. период времени от одного до дру­гого воплощения. Этот период, с другой стороны, представляет собой время, в течение которого Солнце проходит через один знак Зодиака.227 (11)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru