RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

8. Значение Христа в посмертной судьбе человека

807. "Прежде, чем человек вступит в духовный мир, т.е. придет к совместной жизни с другими челове­ческими душами, которые не воплощены... — но когда он еще не вступает в совместную жизнь с духовными су­ществами высшего рода, имеющими свое физическое отображение в звездных констелляциях, — он должен в лун­ной сфере оставить существо, которое составляло его моральную оценку. Он должен без него вступить в область звезд, где из совместной жизни с другими духовными существами высшего рода его душе даются си­лы, благодаря которым он может подготовлять, вырабатывать духовную часть будущего человеческого физи­ческого организма.
     Когда во времена до Мистерии Голгофы древние посвященные хотели характеризовать тот род и способ, каким в то время людьми осуществлялся этот переход в страну духа, то они должны были тем, кто хотел их слушать, говорить: когда вы после смерти будете переходить из страны душ в страну духов, вам придется оставить в лунной сфере все, что как добрые и злые дела образовало вашу судьбу. Но одними лишь силами чело­веческой организации вам не перейти из лунной сферы в звездную. Поэтому к вам подступит солнечное Су­щество, Которое Свой физический отблеск имеет в физическом Солнце. И как ваша физическая жизнь протека­ет под влиянием физического солнечного света и физического солнечного тепла, так после смерти высокое солнечное Существо освобождает вас от ядра судьбы и берет вас в звездную сферу; там с помощью солнеч­ного Водителя вы можете вырабатывать духовную часть вашего будущего физического организма. И когда вы достаточно поработаете под руководством вашего солнечного Водителя над своим солнечным организмом в ду­ховной сфере, вы возвратитесь в земную жизнь. При этом возвращении вас снова примет лунная сфера. В ней вы снова найдете существо судьбы, внесенное вами (туда) через врата смерти после прошлой жизни..."
     От времени Мистерии Голгофы и до III-IV в. посвященные говорили: "форма, которую принимает человечес­кий физический организм в земной жизни, все более образует Я. Но человек потерял силу вступать в те области, где высокое солнечное Существо могло бы быть его водителем в духовные звездные области. По­этому Христос низошел на Землю и совершил Мистерию Голгофы. И сила, которой овладевает человеческая душа благодаря тому, что она имеет чувственную связь с Мистерией Голгофы, действует после смерти и отзывает душу от сущностного ядра судьбы в сфере Луны, а последействие Христа образует чело­веку будущий физический организм... позже душа вновь находит ядро судьбы приближающейся земной жизни. Что человеческая душа восприняла как силу из Импульса Христа — это делает ее способной правильным об­разом пройти через Страну Духов и правильным образом воспринять ядро судьбы. ... Человек уходит из лунной сферы силой, которую он скопил в своем Я благодаря склонности к Существу Христа и к Мисте­рии Голгофы. Он уходит из лунной сферы т.обр., что в звездной сфере он работает иначе, так что, воз­вращаясь назад, в лунную сферу, он встречает свое ядро судьбы и вчленяет его в свое существо свобод­но, поскольку он может сказать: мир только тогда сможет течь правильным образом, когда человек вчленит в себя это ядро судьбы, а подготовленное им как судьба, он выровняет в будущей земной жизни".215 (10)



808. "Когда мы после смерти оглядываемся на наше эф. тело, то благодаря определенному ощущению, воз­никающему в связи с этим эф. телом, бросается в глаза, что часть его способностей связана со всем тем, что в сфере Земли подпадает тепловой смерти, растворяется. Эти силы находятся в нашем эф. теле, и это действенные силы, ведущие Землю к тепловой смерти... Второй род сил в эф. теле ... те силы, которые деятельны для Земли на всем протяжении ее существования, до той поры, когда она подпадет тепловой смерти. Это юные силы, связанные с тем, что Землю сохранит как зародыш, как семя в космосе и переведет в следующее воплощение. Но эту как бы обладающую силой семени часть эф. тела можно ви­деть лишь в том случае ... если человек приобрел определенное отношение к Существу Христа, к Импульсу Христа. Ибо она пронизана силами Христа, которые через Мистерию Голгофы излились в духовную сферу Земли".
     "Для людей с отчетливым я-сознанием, которое уже родилось у западных народов, есть нечто безутешное во взирании на свое эф. тело, когда можно видеть в нем лишь силы, разрушительные для земного развития, а не те, которые пронизаны субстанцией Импульса Христа. Это подобно жизни под постоянным страхом землетрясения или извержения вулкана, когда в жизни после смерти человек не видит в своем эф. теле юных зародышевых сил Импульса Христа".148 (11)



809. "В духовном мире человек должен во что-то погрузиться, чтобы сохранить сознание ... иначе ему придется вести бессознательную жизнь. ... Человек переживает погружение в субстанцию Христа, про­ходя врата смерти, и благодаря этому он тогда способен развивать сознание".140 (8)



810. "Если мы переходим порог смерти с правильным чувством: во Христе умираем, — то в (своем) ок­ружении мы находим существ высших Иерархий, элементарных существ, а также существ, которые являются воплощенными здесь человеческими душами или развоплощенными; и среди всего этого мы находим свое я-существо. Мы видим отношение нашего я-существа к другим существам... Это бесконечно важное ощущение. Лишь оно дает возможность правильно воплотиться в следующее физ. тело. ... Такая связь со Христом дает нам возможность как бы душевными глазами Христа увидеть наше отношение к духовному миру, а себя — как я-существо среди других духовных существ".168 (8)



811. "Если на Луну следует смотреть как на собрание духовных существ, имеющих значение для прош­лого развития мира, для Земли, то Солнце мы должны рассматривать как собрание существ, имеющих зна­чение для будущего земного развития, а также уже и для настоящего, чьим Великим Посланцем был Хрис­тос, прошедший через Мистерию Голгофы. Благодаря тому, что люди на Земле обретают отношение к Мисте­рии Голгофы, они делают для себя возможным вхождение в Страну Духов, т.е. в духовную страну Солнца, а вместе с тем возможность внутренне воспринять сферы Марса... Юпитера, Сатурна..."227 (10)



812. "Проникнутость субстанциональностью Христа дает нам возможность при переходе от физической жизни к смерти сохранять до Мировой Полночи воспоминание о своем Я, несмотря ни на какое расширение и стягивание в одиночество".153 (5)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru