RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

9. Отношения с Иерархиями

817. "После смерти, во время своего лунного бытия человек главным образом приходит в связь с Иерар­хией Ангелов, Архангелов, Архаев, но еще не замечает более высокие Иерархии. Особенно важны здесь суждения Ангелов о ценности поступков отдельных людей. От Архангелов человек узнает о ценности своих по­ступков в связи с тем, что он говорил на том или ином языке, принадлежал к тому или другому народу.
     Все эти вещи являются импульсами, входящими затем в карму. От Архаев человек узнаёт о ценности своих поступков для той эпохи, в которую он снова сойдет в земное бытие из духовных высей". Будучи хорошо подготовленным ко внеземному бытию, человек находит переход от лунной к солнечной сфере".227 (11)



818. "Кто в своих мыслях посвящает себя только материальному миру и совсем не желает познакомиться с нравственными идеалами, возвышающимися над простой необходимостью, не желает переживать настоящую человеческую любовь, не знает в бодрственном состоянии, что такое смиренная отдача себя божественно­-духовному миру, такой человек при засыпании совсем не имеет сил для того, чтобы правильным образом прийти в соприкосновение со своим Ангелом. Это ангельское существо некоторым образом ожидает, сколь­ко с каждым нашим засыпанием мы принесем идеальных ощущений, идеальных мыслей. И чем больше мы их при­носим, тем более внутренним становится (наше) отношение к Ангелу во время сна". И все связанное с Ангелом мы проносим сквозь врата смерти. "Чем больше мы некоторым образом за­вещаем нашему ангельскому существу, тем больше после смерти, когда мы станем духовно-душевными сущест­вами, он сможет нам дать сознательной жизни, сознательного душевного содержания высших Иерархий".
     "Через определенное время после смерти наступает важный момент, когда Ангел некоторым образом за­вещает Архангелу все, что он воспринял от нас, людей, в смысле описанных идеальных переживаний. Человек некоторым образом ставится перед миром Архангелов, которые принимают все то, что как духовные переживания человек развивал между рождением и смертью".
     А те, кто пронизал себя на Земле только материалистическим сознанием, имеют тогда не просто смут­ные переживания. "Я должен, чтобы точнее это охарактеризовать, даже сказать: они переживают, что их постоянно выталкивает из мира, который они, собственно, должны воспринять; они постоянно чувст­вуют, как их обдает холодом мир, который они должны ощущать как теплый (мир Архангелов)". Далее, в "полуночный час" бытия "...человек ведется Архангелами в царство Архаев. ...через Архаев он приходит в отношение ко всем высшим Иерархиям; и из царства высших Иерархий он получает тягу вновь вернуться на Землю, ибо он воспринимает силу вновь духовно-душевно работать в том, что позже перейдет к нему мате­риально в потоке наследственности. ... Между смертью и новым рождением человек сначала восходит в мир Ангелов, Архангелов, Архаев, а затем вновь нисходит из мира Архаев в мир Архангелов".209 (2)



819. "Сначала в жизни между смертью и новым рождением мы сильно заняты собой, ибо с нашим внутрен­ним имеет дело третья Иерархия. Но затем, через некоторое время, наш взгляд расширяется, мы научаемся познавать духовный мир вне нас, объективный духовный мир. И здесь водителями являются Эксузиаи, Кириотетес, Динамис. Они приводят нас в связь с тем, что является духовным внешним миром".239 (3)



820. В сфере первой Иерархии человек формирует свою голову для будущей инкарнации. Остальные части тела он получает на обратном пути к Земле в области второй и третьей Иерархий. "Да, существа второй и третьей Иерархий милостиво собрали их, когда человек проходил через их сферы в первой половине своего пути. Тогда они взяли от него его моральное, а теперь приносят его назад и формируют из него задатки для ритмической системы и для человека обмена веществ и конечностей". Человеческое понимание или не­понимание, моральный холод и ненависть, переживавшиеся в нашей прошлой инкарнации в нашем теле, входят теперь как духовные ингредиенты, но облагороженными, в формирование нашего будущего тела и конечнос­тей.230 (12)



821. В обмене веществ, в конечностях человека действует первая Иерархия. Когда после смерти "...чело­век из Мира Душ переходит в Страну Духов и пребывает там, то живое отображение его созданной им самим судьбы тем временем ведется существами первой Иерархии назад, ко второй Иерархии, и, наконец, передается третьей Иерархии — Ангелам, Архангелам, Архаям. При последующем нисхождении человек получа­ет это отображение, которое он оставил у первой Иерархии, от третьей Иерархии. И когда он теперь сно­ва вступает в жизнь, оно вчленяется в то, что разыгрывается между третьей Иерархией (действующей в голове) и головной организацией". Все, что человек породил как земное существо, владея материальной организацией, и передал после смерти космосу, он получает в следующей жизни как судьбу, дабы с помо­щью компенсирующих поступков привести все к мировому равновесию.216 (2)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru