RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

17. Воплощение

Роль внутренних планет (народ, семья, пол и др.)

Нисхождение души в телесность

Зачатие

Наследственность

Аномалии воплощения

881. "Мы находимся во времени, которое следует за Полночным часом бытия в духовном мире, когда мы, оглядываясь назад на свои бывшие радости, говорим: мы можем превратить действия этих переживаний в способности, которые мы сможем проявить в новом воплощении. Но тогда можно заметить: в то время, как в своем настоящем положении человек изменяет, путем выработки новых способностей, свои прошлые переживания, ему мешают известные элементарные существа. ... в то время, как мы приобретаем себе известные способности, те существа чувствуют себя как бы омраченными в своем бытии, как бы потерявшими часть своей мудрости. И одно из часто наступающих здесь последствий состоит в том, что когда мы снова родимся на Земле, то найдем там одного или нескольких людей, одержимых этими элементарными существа­ми, людей, которым они внушают против нас особенно враждебные намерения. ... Но отсюда не следует, находясь на физическом плане, повторять себе: я должен был тогда защищаться и этим создал себе врагов; а теперь я должен позволить им действовать. — Бывают случаи, когда можно по­зволить им действовать, но бывает и по-другому: если мы позволим этим элементарным сущес­твам действовать через тех или иных людей, то благодаря своим достижениям на физичес­ком плане, эти существа создадут себе слишком сильное возмещение для того, что было у них, так сказать, отнято на­шей самозащитой. Они превысят то, что у них отняли, и вследствие этого, вступая в соответствующий мо­мент во временной поток... мы не сможем спастись от них, от того, чтобы они нас не убили за известные наши способности".153 (6)



882. "После Полночного часа бытия человек вновь ведется в физическое земное бытие; и он тогда входит во владения Архаев, Праначал. В современном космическом развитии они ведают тем, что сводят человека вновь в земные границы его существа.
     Дело обстоит так: пройдя врата смерти, человек изживает последствия своего минерального (земного) сознания с его моральной окраской, и благодаря этому он расширяется в мире. Затем с Полночного часа бытия он вновь начинает сужаться. Прежде всего он переводится в растительное, которое вчленяется в него. И чем больше он приближается к земной жизни, тем больше он стягивается, вплоть до границ кожи, в которой он рождается.
     При переходе человека во владения Архаев растительное в нем сгущается до животного". После Пол­ночного часа бытия он получает силы — естественно, не органы — воспользоваться дыханием. Сгущение этих сил в силы органов происходит во владениях Архаев. Человек все более и более делается человеком. Но силы, исходящие от Архаев, организуют человеческие органы по животному образу. Отсюда возникло на­звание: животный круг, или круг Зодиака. 207 (6)



883. "Из совокупности животных групповых душ формирует человек свой внутренний, расчлененный на органы организм" в период Полночного часа бытия. Затем он входит в сферу действия планет, где подго­товляется его эф. тело, и он усваивает тягу к воплощению.207 (7)



17. Воплощение

884. "На первой ступени на пути к перевоплощению человек через реализацию имагинации прорастает в новую телесность. Вторая ступень представляет собой реализацию инспирации, и это более светлое созна­ние, чем наше мозговое сознание, ибо инспирация — это космическая сила. Часть этой космической силы как бы вдыхается и затем струится к телесности, совершенно не вступая в сознание, подобно тому, как это происходит с волей. Мы не знаем, как воля движет нашей рукой, но она движет как мы хотим. Духовный человек, приближающийся к воплощению через реализацию инспирации, так относится к космической инспи­рации, как телесный человек — к воздуху". Воздух вне нас, но мы не можем жить без него, он строит части нашего организма, ритмически входя и выходя из нас. Подобным же образом мы дышим душевно-духов­ным, хотя большей частью и бессознательно. "Когда душевно-духовный человек, реализуя инспирацию, вды­хает душевно-духовное, то он воспринимает в душу образ. Он воспринимает его в затемненную часть сво­его сознания, и это есть мир моральных религиозных импульсов. Он воспринимает его в форме совести.
     Третий этап нисхождения к новому воплощению состоит в том, что человек переходит к тому, что ему дают родители. Он вводится в реализацию интуиции. ... Как здесь, на Земле, мы взлетаем в духовный мир через имагинацию, инспирацию и интуицию, так на обратном пути из духовного мира в воплощение мы также проходим через имагинацию, инспирацию, интуицию. Это противообраз трех ступеней высшего позна­ния в духовном мире".210 (5)



885. "Когда человек возвращается с Девахана, то его астральные, эфирные и физические силы организуются вокруг него согласно двенадцатиричным силам кармы. ... Они суть следующие:
1) авидья= незнание;
2) санскара = организующие тенденции;
3) виджнана = сознание;
4) кама рупа = имя и форма;
5) чатаядана = то, что конкретно делает рассудок;
6) спарча= соприкосновение с бытием;
7) ведана= чувство;
8) трич(ш)на= жажда бытия;
9) упадана= удовольствие от бытия;
10)бхава= рождение;
11)джати= то, что тянет к рождению;
12)джарамарана= то, что освобождает от земного бытия". 93-а (14)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru