RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

17. Воплощение

Нисхождение души в телесность

Роль внутренних планет (народ, семья, пол и др.)

887. "В определенном пункте доземного бытия человек начинает говорить себе: вокруг себя я видел других божественно-духовных существ как мое собственное существо. Теперь эти божественно-духовные су­щества как будто бы перестают являть свои облики, они как бы облекаются во внешнюю образность, делают­ся звездными, какими я познавал эти звезды в предыдущей жизни с помощью физического зрения. ... Парал­лельно с этим созерцанием идет душевное внутреннее переживание того, как духовный мир в его наисобственнейшей жизненности отступает назад и лишь свое откровение являет человеку".
     "Человек переживает потерю и вожделеет ее восстановить. Эти переживания так подготовляют душу, что она становится приемлемой для лунных сил, которых прежде для нее как будто вовсе не существовало. Жи­вая деятельная интуиция становится деятельной живой инспирацией. Начинают приобретать значение субъ­ект и объект. Человек чувствует внутреннее душевное субъективное бытие, которое ему подготовляют лун­ные силы, а откровение космоса он теперь начинает чувствовать как объективный внешний мир. ... Возни­кает живая мысль: я должен его иметь, это физ. тело, к нему склоняется то, в выработке чего я сам со­участвовал: космическое, духовное семя".
     "На той стадии, где человек захвачен лунными силами, где внешний универсальный мир, бывший прежде универсумом его собственного физ. тела, является лишь в откровении, в тот момент наступает то, что я мог бы назвать так: для человека вообще прекращается связь с тем, что раньше было его человеческим универ­сумом. Это универсальное семя физ. тела, над которым человек работал столь долгое время, отпадает от него. У него его нет на определенной стадии доземных переживаний. Дело тогда представляется таким образом, что он обладает таким внутренним, которое распалено лунными силами, пробито, пронизано жаждой земной жизни и окружено теперь образами духовно-космического мира. Если человек теперь духовно-душевно схва­тывает эти образы, то он их прокалывает, здесь больше нет реальности, реальность человеческой души в доземном бытии на определенном этапе ее переживаний отпадает. Душа больше не имеет реальности челове­ческого универсума вокруг себя и в себе. И вскоре после того... на Земле наступает зачатие физ. тела, которое теперь берет на себя, стягивает в себе духовно-универсальное и образует его далее в ходе физи­ческой наследственной эволюции. ... Это весь величественный Универсум стянут и пронизан тем, что при­носит физическая наследственность".
     "Из космического эфира человек теперь стягивает эфирное в свой космический мир образов. Он стягива­ет его воедино; он наполняет то, что еще лишь как космическое воспоминание находится в нем, мировым эфиром, который он стягивает воедино; и так он образует свой эфирный организм. Человек образует свой эфирный организм во время, когда физический организм отпадает от него, когда физический организм внизу находит свое продолжение через зачатие в физической наследственной эволюции, а человек облекается в свой эфирный организм. Все вожделение, желание земной жизни, жившее в душе, теперь переходит на эфирную организацию".
     В этот период душа сознает все эти лунные силы, образование эфирного организма. Но все, происходя­щее на Земле благодаря зачатию, остается бессознательным. "Здесь космическое сознание выключается, и в совсем маленьком ребенке выступает как бы бессознательное воспоминание о том, что было пережито в доземном бытии. Это бессознательное, но деятельное воспоминание интенсивно работает над всем ребенком; бессознательно, естественно. Оно нуждается в материи человеческого мозга и всего остального человеческого организма. ... Существенное подготовлено уже ранее и реализуется впоследствии, но еще многое должно быть доработано в этом стянутом в физическое человеческое тело космически-физическом духовном организме".215 (6)



888. "Человек может нисходить на Землю в такое время, когда Венера находится на другой стороне Зем­ли; и он тогда не нуждается в прохождении через сферу Венеры. Тогда он станет человеком, у которого не особенно многое будет связано с его семьей. В другом случае он проходит через сферу Венеры и выби­рает путь, ведущий его к определенной семье. Так для души возникает возмож­ность подготовиться к определенной семье, когда она, так сказать, избирает луч, идущий от Венеры к дан­ной семье. Тогда она с другой, темной стороны Венеры приближается к Земле и достигает определенной семьи. Подобным же образом со сферой Меркурия связано вхождение в определенный народ. Опять-таки, и здесь: если область народа освещена лучами Меркурия, а человек приходит с другой, с темной стороны Меркурия, то это оказывается для него путем вхождения в данный народ, с которым он будет тесно связан".218 (7)



889. "Посмотрим с Земли на полную Луну. Это время, которое предпочитают нисходящие к Зем­ле существа, желающие быть женщинами. ... а новая Луна является тем временем, которое выбирают существа, желающие стать мужчинами. Так вступает человек через врата Луны в земное бытие".218 (6)



890. Зачатие, произошедшее при убывающей Луне, приводит к тому, что через 3 недели, когда минуло все неопределенное, когда могло случиться всякое, и эмбрион представляет собой некую рыбку, мать на­ходится под влиянием прибывающей Луны, но еще сохраняется и небольшое влияние убывающей Луны. В этом случае могут родиться близнецы.
     Но может случиться и так, что женщина испытывает антипатию к тому, чтобы иметь детей, пусть даже бессознательно. Может быть она не хочет их иметь от этого мужа и т.д. Она тогда старается оттеснить, замедлить развитие эмбриона, а Мироздание в таком случае действует на его развитие в несколько раз сильнее. В результате может родиться тройня или даже четыре ребенка.348 (14)



891. "Если человек принимает решение: я стану мужчиной через период новой Луны, — но затем еще продолжает жить в Мироздании... и подвергается воздействию ближайшего полнолуния, то под действием лунных сил в этом состоянии он, например, получает коричневые глаза и черные волосы. ... Если же человек, как женщина проходит мимо полной Луны, а затем на него еще воздействует новая Луна, то он будет иметь го­лубые глаза и светлые волосы".
     "Если мы проходим область Сатурна, когда он усилен действием созвездия Льва, то мы получаем в душе — конечно, это также обусловлено и предыдущей кармой — силу умно встречать внешние жизненные события, так что они не могут нас подавить, сбить с толку. Если же Сатурн стоит под влиянием Козерога, то мы становимся слабыми людьми и сникаем под влиянием внешних жизненных обстоятельств".218 (6)



Нисхождение души в телесность

892. "Во всем годовом круге лишь когда Габриэль, как космический Ангел с мягким, любящим взглядом, с благословляющим жестом, стоит вверху, а Уриэль с судящим взглядом и предостерегающим жестом — внизу (декабрь), наступает время, когда Земля оплодотворяется душами". 223 (14)



893. В астральном пространстве с большой скоростью движутся колокольчикообразные формы. Это суть совокупность прежних каузальных тел, сил прежних астр. тел, с новыми астр. телами. Они ищут родительских пар для воплощения.95 (5)



894. "Человеческая душа в более высоком состоянии сознания готовит свое воплощение, но перед самым воплощением сознание затемняется. И в таком состоянии она должна искать место своего воплощения. Этим вызывается перемещение воплощающихся душ в пространстве с большой скоростью".119(9)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru