RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

18. Земная жизнь.

Космические причины, земные следствия

Возрастные периоды жизни

Земной характер жизни

915. "Если человек не облагородил эф. тело воздействием чувственно-прекрасного, то при рождении он может испытать шок (перед необлагороженным эф. телом) и родиться идиотом. Поэтому вторым принципом у масонов является красота".93-а (21)



915a. У духовно и душевно здоровых родителей может быть неправильное соединение соков. По этой причине воплощающаяся душа не может войти в возникающее тело, и ребенок рождается мертвым. 95 (8)



18. Земная жизнь.

Космические причины, земные следствия
916. Во время зачатия "...женский элемент испытывает влияние Солнца, а мужской — Земли. Т.обр., процесс зачатия является отражением связи Солнца с Землей". При этом душа, идущая к воплощению, ведется кармой. Образ этого прежде всего переживает мать. Душа взирает на будущую мать, а образ отца она переживает в той мере, в какой он отражается в душе матери. Когда же после рождения образ отца прямо воздействует на ребенка, дабы он мог и от него унаследовать духовно-душевные качества, то образ матери этим восприятием отца ослабляется. Процесс эмбрионального развития идет под влиянием Солнца и Луны. Жизнь чело­века между смертью и новым рождением проходит под влиянием Солнца и Луны, и это влияние отражается фи­зически в жизни между зачатием и рождением. При этом, слово "отражается" не следует брать в простран­ственном смысле, а во временном.
     Ранняя пора детства, когда ребенок еще не умеет говорить, является отражением иного космического процесса, протекавшего до рождения, в космосе, когда на человеческую душу оказывалось влия­ние взаимодействием Солнца с планетами (за исключением Луны).
     Знание об этих отношениях имеет большое значение для воспитания. Из человека хотят изойти отражения процессов, полученных им в космосе до рождения, и соединиться с предмет­ным миром. И нужно суметь этому не помешать.
     Принцип педагогики: "во внешнем материальном мире ты действуешь тем, что совершаешь в нем; как воспи­татель ты действуешь тем, что ты есть".
     Примерно с 3-х лет и до конца школьных лет воспитательные приемы должны стать иными, ибо здесь от­ражается следующий этап жизни до рождения (см. рис).

Когда человек выходит в самостоятельную жизнь, то покидает пределы как-либо видимого мира, он свободен. Моральная фантазия черпается не в чувственном мире.161 (2.II.1915)



917. Вступая после смерти в сферу Солнца, человек должен оставить за собой все злое. Возвращаясь назад к воплощению, он снова встречает и берет с собой оставленное им злое. Т.обр., воплощающийся чело­век состоит из двух частей:
"1) на Земле появляется часть человека, которая прошла через сферу Солнца;
2) на Земле появляется часть человека, которая не прошла через сферу Солнца. ...
     Двоякое действие оказывается на человека (на Земле): действие солнечной жизни между смертью и новым рождением и действие солнечной жизни во время земной жизни человека. При этом на него также действует Луна... Во время земной жизни мы нуждаемся в Солнце, чтобы вообще была возможна жизнь головы для земно­го человека. Что Солнце несет нам на своих лучах, вызывает из нашего организма нашу головную жизнь. ... под жизнью головы я подразумеваю все то, что является жизнью чувств и жизнью представлений.
     Другая часть, которая в земной жизни зависит от бытия Луны, Меркурия и Венеры, свя­зана с жизнью размножения в широком смысле слова". Солнечная жизнь лишена зла, и в человеке на Земле это действует в жизни головы, которой наделен также и отъявленный злодей: человек может быть одновременно и умным, и подлецом. А то, что действует в размножении, — не могло проходить через сферу Со­лнца. Поэтому первая часть человека содержит задатки к здоровью. "Голова заболевает только тогда, ко­гда жизнь пищеварения или ритмическая жизнь посылают в нее болезнь". Зато вторая часть связана с задат­ками к болезни. Болезнь ткется под сферой Солнца. Когда из лунной сферы человека действие проникает в солнечную часть, его головная организация может заболеть.236 (12)



918. "Период детства мы проходим для того, чтобы вызвать созвучие между старыми и новыми отношения­ми. ... Сила может быть применена, когда она приведена в гармонию с окружающим миром". 34 с.374



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru