RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

19. Живые и умершие

Умершие в их отношении к земным делам

947. "Мы все сегодня до некоторой степени умираем, оставляем не переработанными мысли, чувства и ощущения. ... и, пройдя врата смерти, мы сохраняем тягу думать далее в земном, далее в земном чувство­вать и ощущать. ... Мы куда больше совершили бы на Земле, если бы эти мысли, чувства и ощущения смогли целиком изжить во время нашей земной жизни. ... В прошлые эпохи развития человечества так это и было. Тогда организмы были тоньше и имелось некое сознательное созерцание духовного мира. Люди могли дейст­вовать из духа. И они, как правило, производили все, что должны были произвести согласно своим задат­кам". Но не переработанное (человеком) на Земле, не должно быть потеряно для земной жизни, а это воз­можно в том случае, если мы стараемся, как это трактует Духовная наука, не потерять связь с умершими, с которыми мы связаны кармически. Тогда их неизжитые мысли начинают действовать в нас. 181 (4)



948. "При переходе человека, которого мы любили, в другой мир, особенно важно послать ему наши мыс­ли и чувства без того, чтобы в нас возникло представление, что мы хотели бы вернуть его назад. Подоб­ное представление затруднило бы ему вхождение в сферы бытия, куда он должен вступить. Не страдание, которым мы мучаемся, а любовь, которую мы имеем к нему, следует нам послать в его миры ... Однако же не следует думать, что нам надлежит быть черствыми или равнодушными. Мы должны быть в состоянии взглянуть на умершего с мыслью: "Моя любовь сопутствует тебе! Ты окружен ею". Как показыва­ет мой опыт, такое чувство образует род одеяния — крыльев, несущих умершего вверх...".264 с.101



949. "Умершие реагируют много интимнее, много тоньше на то, что живет в эволюции, чем живые, — если мы так выразимся. И может быть более, чем в какое-либо другое время, это можно заметить в нашу материа­листическую эпоху". 174 (22)



950. "Все в наше время зависит от того, найдут ли человеческие души возможность проходить (с сознани­ем) по пути, ведущему к умершим. Тогда умершие выйдут им навстречу. Они должны найти общую сферу. ... В духовной науке о сверхчувственном мире мы развиваем понятия и идеи, применяемые как для живых, так и для умерших. Поэтому я советовал читать в мыслях для умерших, т.е. глядя на них, развивать мысли, относящиеся к сверхчувственному миру. Этим непосредственно был бы переброшен мост к ним, и не только к тем, кто умер недавно, но вообще ко всем умершим, также и к тем, кто умер уже давно". 174 (21)



951. "Никогда еще умершие не были такими сильными, как умершие в последней трети XIX в.". 237(2)



952. "Наши парламенты по всей Земле поступили бы куда умнее, чем они это делают теперь, если бы попытались сотрудничать с умершими, если бы сегодня не только спрашивали: что думают 20-35-летние барсуки? но: что говорят об этом Гете или какой-либо другой умерший, которому теперь 100 и более лет? В будущем это должно стать чем-то совершенно практическим".182(5)



953. "Самодух образуется благодаря тому, что умершие станут советниками живущих на Земле". "Мы не можем ни чувствовать, ни волить без того, чтобы в наших чувствах и в воле не действовали умершие, связанные с нами кармически".182(4)



954. "Наши воззрения, встающие в Я, постоянно находятся под влиянием тех, кто давно умер. В наших воззрениях живут давно умершие. Благодаря этому из духовного мира поддерживается непрерыв­ность развития, что совершенно необходимо, иначе нить воззрений постоянно обрывалась бы".168 (7)



955. "Современный человек является ребенком, внуком, правнуком или пра-правнуком людей, живших в прошлых столетиях и дававших своим ощущениям и чувствам направление под влия­нием восходившего тогда материализма, что отразилось на всем, вплоть до отдельностей. Мы можем иметь лучшие намерения правильным образом встретиться с умершими, ... но вся диспозиция наших чувств и ощущений в их деятельности, я бы сказал, совершающейся через нашу кровь, что протекала в наших предках, оказыва­ется неподходящей для того, чтобы тонкие, интимные манифестации и откровения, исходящие от умерших, действительно ставить перед душой. ... Однако не следует из-за этого терять мужество, нужно посто­янно держаться позитивно. Позитивность же состоит в том, что человек действительно стремится к тому состоянию, которое в один момент жизни, как плод духовно-научного изучения, даст тот душевный покой — ибо все дело в душевном покое, в настроении душевного покоя, — который делает возможным приход к нам этих тонких манифестаций, откровений из мира умерших.
     Но тут необходимо еще одно: сопротивление всему неистинному, о котором мы говорим в наших рассмотрениях. ... Ложь входит в духовную ауру и не позволяет умершим проникнуть через этот плотный туман, черное порождение, исходящее от — тут следует назвать лишь одно — современной публицистики, ложь ко­торая распечатывается, наговаривается и так опутывает всю Землю аурой лжи".174 (21)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru