RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА

1. Сущность и "техника" реинкарнации и кармы

Судьба и свобода

Судьба и свобода

1130. "Если только ощутишь, что, казалось бы, "настигающее" нас как судьба, также связано с Я, как и то, что образуется "изнутри" этого самого Я, — то лишь в таком случае становится возможной мысль, что в подобном переживании судьбы имеешь дело с последствиями своего поступка из прежних воплощений".9(7)



1131. "Судьба не может осуществиться в ходе единственной физической земной жизни, покуда человек живет в одном и том же физ. теле, он может реализовать моральное содержание своей воли лишь так, как это позволяет данное физ. тело внутри физического мира. И только, когда через врата смерти он вступает в сферу духа, духовное существо воли может достигнуть полной действительности. Как раз тогда добро до­стигает своего духовного осуществления в своих, ему соответствующих результатах, а зло — в своих".
     "В этом духовном осуществлении формирует себя человек между смертью и новым рождением; он сущностно становится отражением того, что совершил в земной жизни".26 (к 42-43)



1132. "Антропософия далее указывает: можно переживать судьбу, не теряя се­бя. Человек может переживать себя в судьбе как деятельного. При эгоистическом рассмотрении человеческой судь­бы может возникнуть переживание, при котором учатся любить не только свое бытие, но и мир. Вместо то­го, чтобы неотрывно глазеть на мир, несущий в счастье и несчастье Я на своих волнах, человек нахо­дит Я, которое, воля ,образует свою судьбу; вместо того, чтобы наталкиваться на мир, о который раз­бивается Я, можно чувствовать себя связанным с мировым свершением".26 (к 62-68)



1133. "Помещаюсь ли я во время земной жизни в какую-либо область, важную для меня, в какую-либо профессию, важную для меня, — все это, подступающее ко мне как судьба, является отображением того, что пережили боги, боги первой Иерархии, как последствия моей предыдущей земной жизни в то время, когда я сам находился между смертью и новым рождением". 235 (7)



1134. "Сколь безусловно верно изречение "случайностей не бывает", если к рассмотрению привлечь все миры, столь же не правомерным было бы исключить слово "случай", когда речь идет о связи вещей в физи­ческом мире". В физическом мире сталкиваются вещи, не имеющие между собой внутреннего отношения. "В жизни каждого человека постоянно происходят события, не имеющие никакой связи с его прошлыми заслуга­ми и ошибками. Подобные события находят свое кармическое выравнивание в будущем. Что сегодня постигло меня незаслуженно, за это я буду вознагражден в будущем. Верно одно: ничто не остается без кармического возмещения". Но установить, что идет из прошлого, а что направлено в будущее, можно только с по­мощью сверхчувственного наблюдения.34 с. 363



1135. "Когда наша карма развивается от одной жизни к другой, то это означает, что поступки, действительные поступки, переходят от одной Иерархии к другой, что в космосе совершается нечто колоссальное по значению. ... По сути говоря, судьбу человека нужно рассматривать с огромным внутренним пиэтетом, с глубоким внутренним почитанием, ибо, рассматривая судьбу человека, мы стоим перед целым бо­жественным миром". Я хотел вызвать это ощущение через Драмы-Мистерии. И даже когда внешне описывают биографию человека, то невидимым образом вмешиваются во все Иерархии. 236 (15)



1136. "Наиболее благоприятное влияние на жизнь нашей воли имеет жизнь, направленная во всех своих проявлениях на понимание кармы, можно сказать, такая жизнь души, которая стремится как главное качество развить в себе спокойствие и смирение перед нашей судьбой". Все удары судьбы постигают нас по на­шей вине. Мы подготовили их в прошлом. Радость же дается нам как аванс на будущее. "Радость большей частью есть нечто, указывающее на будущую судьбу, а не на прошлое. Радость в жизни че­ловека большей частью является тем, чего он не заслужил своими предшествующими делами. ... ее следует рассматривать как посланную Богом, как подарок богов и говорить себе при этом: встретившаяся нам сегодня радость должна нас воодушевить в работе, мы хотим воспринять пришедшие к нам через радость силы и употребить их полезным образом. Мы должны рассматривать радость как некий род платы за будущее".130(8)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru