RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА

1. Сущность и "техника" реинкарнации и кармы

Христос — Владыка кармы

Христос — Владыка кармы

1148. "Не от какой другой силы пришла карма во все земное развитие, как только от Христа".107(16)



1149. Христос берет на себя в XX столетии определенную миссию во вселенной для дальнейшего развития человечества: "Христос становится владыкой кармы в развитии человечества". 131(3)



1150. "Кто стал бы говорить о перевоплощениях Христа, тот совершил бы такую же ошибку, как подумавший, что весы могут иметь несколько течек опоры".137(10)



Управители кармы

1151. "С кармой человека связаны существа, некогда бывшие великими пра-Учителями челове­чества, которые ... ныне населяют Луну; так что мы встречаем их в начале жизни между смертью и новым рождением. Эти существа вписывают глубоко в мировой эфир правильными душевно-духовными письменами то, что является человеческой кармой".236(20)



1152. "Силы Михаэля интенсивно действуют в карме человека. Поэтому если определенные люди — а это, по сути говоря, все вы, мои дорогие друзья — особенно связаны с течением Михаэля, то их карму можно понять только в том случае, если подумать о ее связи с течением Михаэля. А если Михаэля рассматривают как духа, который стоит в особой связи с Солнцем и со всеми солнечными импульсами, то тогда становится еще более ясно, какое бесконечно глубокое значение этот импульс Миха­эля имеет для тех людей, которые в особой степени подвержены его действию; тогда вплоть до их физиче­ской организации действует духовное. И в большей мере, чем это обычно имеет место, физические явления в здоровье и болезни — скажем лишь ради выражения — у людей Михаэля связаны в более высоком смысле с кармой, чем у людей Габриэля или у людей Рафаэля и др. И хотя Рафаэль является именно тем духом, кото­рый стоит в глубокой связи с искусством целения — вещи переплетаются во вселенной, — Михаэль все же является духом, который также карму человека особенно близко подводит к здоровью и болезни.
     Это, опять-таки, связано с тем, что силы Михаэля вообще действуют не только космополитически, но они еще вырывают человека из узких земных связей и возносят в духовные выси, в которых он менее силь­но, чем другие люди, чувствует земные взаимосвязи; по меньшей мере, он благодаря своей карме предопре­делен к тому, чтобы из кармы каждого отдельного человека, принадлежащего к течению Михаэла, нечто в этом отношении уже имело на него глубоко идущее влияние".237(9)



1153. "В действительности, когда мы начинаем вести туманное бытие в состоянии сна, мы находимся в мире, сбивающем с толку; и Христос, как духовное Солнце, выступает в этом мире и ведет нас, чтобы мы заблуждение растворяли в некий дар гармонического понимания.
     Это важно, поскольку в тот момент, когда мы вступаем в сферу, в которой свиваются, одни сквозь дру­гие, констелляции неподвижных звезд круга Зодиака и планетные движения, перед нашими солнечными глаза­ми выступает наша карма. Все люди воспринимают свою карму, но только во сне. В бодрствование проскаль­зывает только чувственный отзвук этого восприятия".214(11)



Характер земной смерти и карма

1154. Может случиться так, что человек в данной инкарнации не имеет органов для развития добрых задатков. И для него может оказаться благодеянием, что злые наклонности его Я разрушат оболочку и создадут более благоприятные условия для развития в следующей инкарнации.118(3)



1155. "Возьмем случай, когда человек преодолел болезнь, развил целительные силы ... он достиг чего-то исцелением от болезни, но достигнутого недостаточно, чтобы помочь другим людям своими достижениями. ... Такая индивидуальность ищет смерти (подсознательно), чтобы переработать между смертью и новым ро­ждением то, что было невозможно переработать в жизни между рождением и смертью ... чтобы сильнее действовать в новой земной жизни".120(4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru