RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА

1. Сущность и "техника" реинкарнации и кармы

Роль индивидуального (телесность, оболочки, душевное)

Роль индивидуального (телесность, оболочки, душевное)

1163. "В головном образовании выступает перед физически-чувственным взглядом прошлая карма человека; в системе обмена веществ и конечностей пребывает будущая карма — духовно сокрытой, невидимо пребывает она там".239(16)



1164. "Деяния физ. тела в этой жизни становятся судьбой в следующей".100(7)



1165. Мужской мозг более закоснелый, чем женский, а следовательно, более связан с интеллектом, чем с психикой. Усвоенный им жизненный опыт неглубоко проникает в строющие силы, а отсюда возникает склон­ность получить в следующем воплощении женское тело. "Мужчина — это карма женщины, а женщина — мужчины".120(9)



1166. В кармических рассмотрениях я редко привожу женские инкарнации. "Женская жизнь начинает действовать только теперь. В будущем станет особенно интересно изучать именно женские инкарнации".236(2)



1167. "Человек своей обычной жизнью представлений, проявляющейся через чувства, живет в физическом мире. Для того, чтобы этот мир мог быть принят в сознание, карма должна умолкнуть в жизни представле­ний. Представляющий человек до известной степени забывает свою карму".26(94)



1168. "В тот момент, когда мы начинаем думать тем, что не стало полностью нашей материей, ниж­ним человеком, наши мысли становятся мыслями нашей кармы. Когда нашей рукой мы не только берем вещи, но думаем, то, мысля рукой, мы следуем за нашей кармой". С особой ясностью предстает нам карма, когда мы мыслим ногами.230(12)



1169. "Мы должны смотреть, каковы настроения нашей души и волевые импульсы, когда спрашиваем се­бя, что же переходит из инкарнации в инкарнацию". Жизнь же представлений не переходит. "После смерти мы не образуем никаких представлений, но воспринимаем вещи непосредственно, как глаза свет".130(15)



1170. "Карма ткет не в свободных или несвободных мыслях, карма ткет в душе и воле".224(1)



1171. "В цепь кармических следствий может включиться наша воля и создать нечто, заменяющее обыч­ное кармическое следствие".120(1)



1172. "В воле господствует карма. В воле господствуют все импульсы из предыдущей земной жизни. Только также и у бодрствующего человека она погружена в сон". 235(7)



1173. "Каждое новое деяние изменяет судьбу". "Деяния в предыдущей жизни обусловливают внешнюю судьбу".95(7)



1174. "Исходя из более глубокого представления, можно сказать: в душе человека живут мышление, чувство и воля . Более тонкое представление должно сказать: мышление всегда содержит основу чувства и воли, чувство — основу мышления и воли, воля — основу мышления и чувства. Только в жизни мысли над другим содержанием души господствует мышление, в жизни чувства — чувство, а в жизни воли — воля.
     Чувство и воля в жизни мысли содержат кармические последствия предыдущих жизней. Мышление и воля в жизни чувства кармически определяют характер. Мышление и чувство в жизни воли вырывают современную земную жизнь из кармической связи. В чувстве и воле мышления человек изживает свою карму прошлого, в мышлении и чувстве он готовит карму грядущего". 26(97-99)



1175. "Человеческий дух есть свой собственный особый род. И подобно тому, как человек, как физиче­ское существо известного рода, наследует свои свойства в пределах этого рода, так дух наследует свои свойства в пределах своего рода, т.е. в пределах себя самого. В жизни человеческий дух является повторением самого себя с плодами своих прежних переживаний в прошлых жизнях. Таким образом, эта жизнь есть повторение других, и приносит с собой то, что Самодух выработал для себя в прошлой жиз­ни".9(7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru