RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА

1. Сущность и "техника" реинкарнации и кармы

Карма материалистов и материализма

Карма материалистов и материализма

1204. "Если исследовать, какого рода карма у современных людей, отличающихся особым умом материали­стического рода, то приходишь к тому, что эти люди большей частью в предыдущей земной жизни имели оп­ределенное отношение к космологическим заблуждениям на черномагической основе. Это значительная взаимо­связь". (В лекции этому выводу предшествует рассмотрение конкретного исторического примера, связанного с состязаниями певцов в Вартбурге в ХII в., где против Вольфрама фон Эшенбаха, певца Парсифаля, высту­пил,поддержанный черным магом из Венгрии по имени Клингзор, некий Генрих фон Офтердингер).238(7)



1205. "Ибо, фактически, это тайна, милые друзья, удивительного развития естественнонаучного мышления 2-ой половины XIX в., которая заключается в том, что почти все носители этого естественнонаучного те­чения в их предыдущей жизни, в их определенной земной жизни были арабами...".235(9)



1206. "В определенном смысле эта война есть карма материализма". Людям следует вместо дискуссий о том, кто виноват, сказать себе: "эта война послана нам мировой историей, она есть предупреждение, что мы должны обратиться к спиритуальному построению всей человеческой жизни". 159(11)



2. Кармические взаимосвязи, метаморфозы

1207. "Кроме открытого физически-чувственного природного бытия имеется еще сокровенное духовное природное бытие, сокровенный окружающий мир. Этот мир, от которого мы различаем лишь поверхность в чувственных восприятиях, уже сегодня несет в своем лоне будущее развитие человека. Как в своем внут­реннем мы несем в научных образах всё прошлое и сами являемся результатом этих образов, так действует и ткет в сокровенной природе то, что несет наше будущее в дальнейшем разворачивании мирового развития. Мы можем, таким образом, поставить перед собой важнейший тезис: в своем внутреннем человек несет про­шлое мира, во внешнем мире несется будущее человека.
     Это два фундаментальных тезиса мировой и человеческой эволюции. Они выражаются даже в отдельностях человеческого бытия".
     В человеке существует колоссальная разница между головной организацией и остальным телом. "Все излучения из груди и сердца в голову человека являются результатом прошлого. ... Все силы, постепенно развившиеся через большие промежутки времени под влиянием божественных духовных поколений, пребывают в земном человеке в физ. теле и излучаются от сердца в голову. Все, что вы в своем физическом, эфирном, астральном и я-существе постоянно носите в себе как излучающееся от сред­него человека в головного человека, это поколения богов подготовили и выработали через неизмеримые промежутки времени. И последнее, что живет в этих излучающихся силах бессознательно для современного человека, это высказывается в течение земной жизни как карма, как прошлое вашего собственного Я. ... Но вы обладаете как восходящими, так и нисходящими силами, имеющими свое средоточие в сердце, через которое циркуляция крови устремляется в движение наших конечностей. Все, что имеется в этих силах, жи­вет в каждом движении руки, когда вы что-то берете ... в каждом шаге. Но это суть силы, принадлежа­щие сокровенному окружающему миру. Они принадлежат не прошлому. Они возникают в лоне прошлого, но они станут будущим прошлого; они будут восприняты, когда человек пройдет сквозь врата смерти и свое земное бытие сменит на бытие звездное. В этих силах для человека подготовляется будущее.
     И это будущее возникает через взаимообмен этих сил с другими силами, которые имеются вовне, в сокровенной природе. Так мир человека несет будущее в своей собственной эволюции, в себе. И в отношении этих верхних и нижних сил человек резко дифференцирован. То познание, которое может быть приобретено, когда человек проходит мимо Стража Порога, показывает, как сильно человек дифференцирован в отношении обоих этих силовых направлений".227(12)



Метаморфоза физических органов

1208. "Что вы сейчас представляете собой как целый человек, станет мозгом, головой человека Юпитера, как весь человек Луны стал головой земного человека".156(8)



1209. "Голова предназначена для совершенно иного, чем остальной организм. Голова есть окостеневший орган. Если бы человек не имел остального организма, то он был бы хотя и очень одухотворенным, но оду­хотворенным животным. Если бы голова не была инспирирована чувствовать себя как человек, то сама она была бы на это не способна. Она указывает далеко назад, на др.Сатурн, Солнце и Луну. Остальной организм указывает только на др.Луну; он прирос к головной части и в этом отношении действительно является не­ким паразитом на голове. Вы должны это хорошо себе представить: головой был некогда весь человек. Вниз от нее шли открывавшиеся вовне органы, через которые он питался". Постепенно эти органы закрылись, голо­ва окостенела, и возникла нужда в других органах.181(7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru