RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА

2. Кармические взаимосвязи, метаморфозы

Болезни и карма

1247. "Что как радость приходит от любви — это в третьей жизни (прошлая, настоящая, будущая)... ста­новится открытым, свободным сердцем, ведущим нас в мир, дает нам свободное, осмысленное, проницательное восприятие всего прекрасного, истинного, доброго. А то, что как безразличие устремляется к нам от других людей и что мы из-за этого переживаем на Земле, — это делает нас в третьей жизни, т.е. в следующей после настоящей земной жизни, людьми, которые не знают, что с собой делать. Когда такой человек идет в школу, то не знает, что с этим делать, что учитель делает с ним. Когда он становится старше, то не знает, стать ли ему слесарем или надворным советником. Он не знает, что делать с собой в жизни. Он идет по жиз­ни без направления. В отношении воззрения на внешний мир он совсем глух. Он может, например, понимать музыку, но не получает от нее никакой радости. Ему, в конце концов, безразлично, насколько хороша или насколько плоха музыка. Он ощущает красоту какой-либо живописи и т.п., но его душу всегда оскорбляет вопрос: а зачем, собственно, все это? и т.д. и т.д. Такие вещи появляются в третьей жизни в кармических взаимосвязях". 235 (5)



1248. "Музыкальные люди — это те, кто в прошлой своей жизни легко находили переход от радости к печали и обратно и могли идти со всем в ногу; это перешло внутрь и там образовалась та ритмическая способ­ность переходов, которая создает музыкальную душу. Напротив, люди, тупо проходившие мимо внешних собы­тий в прежней жизни, не станут музыкальными. При этом, разумеется, вообще можно обладать выдающимися способностями". 169 (7)



1249. "Если человек был в жизни особенно активен и дожил до преклонного возраста, то силы активности уходят во внутреннее, и в следующей жизни он имеет сложную задачу. Внешняя активность тогда отступает и высту­пает необходимость развивать в душе внутреннюю активность".157 (16)



1250. "Человек бывает серьезным в постижении жизни (но не теряя способности смеяться, иначе он будет просто притупленным) благодаря тому, что правильным образом в этой земной жизни продолжает действовать предыдущая". В болтуне и зубоскале прошлая жизнь не действует; он не способен принимать вещи серьезно, т.к. в прошлой жизни был сонлив.236 (10)



1251. "Поступки, совершенные в силу жесткого понятия долга или условности, "ибо так подобает", они в следующей жизни не приносят радости ... к людям чувствуют тогда в большей или меньшей мере безразличие".235 (5)



1252. Если мы склонны думать о том либо ином человеке плохо, не проверив основания для этого, а он оказывается хорошим или лучше, чем мы думали, то это делает нас невыносимыми, сварливыми, мерзкими в следующей инкарнации.135 (5)



1253. "Люди, не переживавшие никакой радости в предыдущей жизни, не могут понимать других людей или окружающий мир. ... Любовь в одной жизни превращается в радость — в другой; радость в другой земной жизни превращается в полное понимания постижение окружающего мира в третьей земной жизни".239 (2)



1254. "Имеются случаи, когда причину заболеваний нельзя отыскать ни в предыдущей, ни в настоящей жиз­ни. Болезнь наступает как "первое" событие в ходе человеческой жизни, она сама есть "первая" причина. Свои последствия она каким-либо образом обнаружит в следующей жизни". В карме многое можно встретить как при­чину, следствие которой лежит в будущем. Можно многое сказать о закономерных связях кармы. Например, в одной жизни нечто может касаться астр. тела, а в следующей жизни выступить как задатки эф. тела. Так, ложь, переходя в эф. тело, в следующем воплощении выражается в флегматическом темпераменте, причинение ближним страданий — в меланхолических задатках. С другой стороны, недостойные привычки, коренящиеся в эф. теле, в следующем воплощении действуют на физ. тело и вызывают в нем болезни. Бессмысленная жизнь создает в следу­ющем воплощении задатки к беззаботности, выражающейся в забывчивости, потере памяти, а еще в одном во­площении забывчивость создает предпосылки к т. наз. "нервозности". Карму не следует понимать в смысле некой юриспруденции.34 с.405-6



Болезни и карма

1255. "Легкомысленная жизнь, не знающая ни самоотверженности, ни любви, т.е. поверхностная жизнь, вы­ражается в следующем воплощении в склонности ко лжи", что далее ведет к болезням. Итак: легкомыслие — лживость — болезнь.120 (3)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru