RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА

2. Кармические взаимосвязи, метаморфозы

Болезни и карма

1254. "Имеются случаи, когда причину заболеваний нельзя отыскать ни в предыдущей, ни в настоящей жиз­ни. Болезнь наступает как "первое" событие в ходе человеческой жизни, она сама есть "первая" причина. Свои последствия она каким-либо образом обнаружит в следующей жизни". В карме многое можно встретить как при­чину, следствие которой лежит в будущем. Можно многое сказать о закономерных связях кармы. Например, в одной жизни нечто может касаться астр. тела, а в следующей жизни выступить как задатки эф. тела. Так, ложь, переходя в эф. тело, в следующем воплощении выражается в флегматическом темпераменте, причинение ближним страданий — в меланхолических задатках. С другой стороны, недостойные привычки, коренящиеся в эф. теле, в следующем воплощении действуют на физ. тело и вызывают в нем болезни. Бессмысленная жизнь создает в следу­ющем воплощении задатки к беззаботности, выражающейся в забывчивости, потере памяти, а еще в одном во­площении забывчивость создает предпосылки к т. наз. "нервозности". Карму не следует понимать в смысле некой юриспруденции.34 с.405-6



Болезни и карма

1255. "Легкомысленная жизнь, не знающая ни самоотверженности, ни любви, т.е. поверхностная жизнь, вы­ражается в следующем воплощении в склонности ко лжи", что далее ведет к болезням. Итак: легкомыслие — лживость — болезнь.120 (3)



1256. "Грехи и болезни в современной культурной эпохе разделены двумя инкарнациями". В прошлые эпохи причина и следствие могли стоять рядом. Ныне: грех в одной инкарнации, болезнь — в другой.318 (9)



1257. "Предположим, человек мало интересовался окружающим физическим миром. Он интересовался непосред­ственно тем, что подступало к его телесности: где хорошо, где плохо кормят, а что сверх того — его не занимало. Его душа осталась бедной. Он не несет в себе мира. И мало из того, что светит ему навстречу как явления мира он проносит в своем внутреннем через врата смерти в духовный мир. По этой причине затрудня­ется его работа с духовными существами, в обществе которых он там находится. По этой причине он не приносит с собой ни силы, ни энергии, а только слабость, род душевного бессилия, проявляющегося при построении физ. тела. На него сильно воздействует модель (наследственная). Борьба с моделью выражается в различных детских бо­лезнях, но ему остается лишь слабость. Она образует в некотором роде хрупкое тело, подверженное всевозможным болезням. Так преобразуется кармически душевно-духовный интерес одной земной жизни в задатки к здоровью в следующей земной жизни. Люди, дышащие здоровьем, прежде всего имели в прошлой земной жизни по­движный интерес к видимому миру".
     "Я не встречал ни одного человека, который имел бы симпатичное лицо, симпатичное выражение лица и не испытывал бы в прошлой земной жизни радости от живописи. Люди с несимпатичным выражением лица — в чем также играет карма человека, что имеет значение для судьбы — встречались всегда такие, которые тупо и равнодушно, флегматично проходили мимо произведений искусства.
     Но эти вещи идут еще дальше. Есть люди, которые за всю жизнь — так было и в прошлые периоды Земли — ни разу не подняли глаз к звездам, которые не знают, где находится Лев, где Овен, где Телец, которые в этом направлении не проявляют никакого интереса. Такие люди в следующей земной жизни родятся с сон­ным телом; это, до некоторой степени, выразится в том, что, получив модель (физ. тело по наследству) силой своих родителей, они ведутся ею т.обр., что их тело ... оказывается сонным, бессильным. И можно все состояние здоровья человека вывести из интереса, который он в предыдущей жизни проявлял к видимому миру во всей его широте. В настоящее время люди, например, совершенно не обладающие интересом к музыкальному, для которых музыкальное образование безразлично, совершенно определенно в следую­щей жизни будут астматиками или с болезнью легких".235 (6)



1258. "Совсем по-особому человек осознает физ. тело, когда страдает от боли, поскольку астр. тело особенно сильно стремится пронизать такое тело". Некоторые аскеты, надеясь обрести спасение, истязают се­бя; и эта большая забота о том, как подготовить тело к спасению, действует так, что душа в следующей инкарнации совсем не хочет находиться в теле". (Такую карму имел Ницше).235 (10)



1259. "Чем рассудочнее человек в одной инкарнации, тем слабоумнее он будет в следующей. Ибо категории и понятия, имеющие отношение только к внешнему, чувственному бытию, образуют в душе конфигурации ... у которых теряется сила интенсивно воздействовать на мозг и обслуживать его. А неспособность обслуживать мозг в физической жизни и называется слабоумием".144 (4)



1260. "Если человек вел уединенный образ жизни и много занимался собой, то это предрасполагает его к заболеванию корью. Взаимосвязь возникает рано, еще в детстве. Однако, если человек заболевает корью в зрелом возрасте, то он мог бы этого избежать, введя путем самовоспитания соответственную поправку в свое отношение к миру".120 (5)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru